УПС! Что-то пошло не так

Произошла неизвестная ошибка на нашей стороне. Скоро мы всё починим.

Повторите вашу попытку позже.

Комплексная разработка дизайна ИТ проекта

Комплексная разработка дизайна ИТ проекта

Специалисты AWG подходят к дизайну не как к творчеству, а прежде всего как к проектированию. В нашем понимании дизайн — это не только внешний вид, но и образ действия реализуемого цифрового продукта. Чтобы сделать продуманный и осознанный дизайн, мы следуем этапности производства.

Этапы

Видение проекта и предпроектный анализ — дизайн-концепция — прототип — сборка дизайн-макетов — контроль за внедрением дизайна.

Этапность производства позволяет учесть все нюансы и добиться результата, который принесет пользу клиенту. Кроме того, на каждом этапе проект согласовывается с заказчиком, благодаря чему процесс создания дизайна становится прозрачным и предсказуемым. В этом заключается преимущество технологического подхода к разработке дизайна.

Видение проекта и предпроектный анализ

На первом этапе мы проводим глубинное интервью с клиентом, в ходе которого определяем ключевые цели и задачи проекта, узнаем ожидания от работы и важные нюансы клиентского бизнеса.
В том числе мы обсуждаем, какую реакцию дизайн должен вызывать у целевой аудитории и как нам попасть в ее представления и ожидания. Таким образом, мы определяем визуальный стиль будущего проекта.
При необходимости на этом этапе мы проводим ряд предпроектных исследований. Изучаем поведение пользователей и клиентов. Формируем карты пользовательского пути.

Ментальная модель

Для того, чтобы сделать лучший продукт мы изучаем ментальные модели пользователей.
Ментальная модель — это набор идей, стратегий и предпочтений пользователей, основанные на их прошлом опыте взаимодействия с интерфейсами и опыте решения аналогичных задач.
Для примера приведем ситуацию с заказом доставки еды через мобильное приложение. Человек может сделать заказ для себя, для организации небольшой встречи с друзьями, для проведения фуршета в компании. И в каждом из этих случаев у пользователя будут свои особые требования к интерфейсу приложения.
Наша задача при разработке продукта — учесть все запросы, проблемы, требования и представления пользователя — его ментальную модель — и предложить такое решение, которое его полностью удовлетворит.

Customer Journey Map

Для понимания пользовательского пути применяется технология Customer Journey Map (CJM). CJM — это графическое представление точек контакта и этапов взаимодействия пользователя с продуктом.
Работа по методологии CJM позволяет:

  1. картировать все точки контакта и этапы взаимодействия пользователя с продуктом;
  2. понять, как разные типы клиентов соприкасаются с продуктом;
  3. показать переходы между этапами и точками контакта, оценить качество взаимодействия и понять, какие эмоции при этом испытывают пользователи;
  4. увидеть, где клиенты сталкиваются с барьерами, мешающими достичь цели.

В качестве примера представим, что человек хочет получить медицинскую помощь. И чтобы записаться к врачу, он должен пройти ряд этапов: зайти на сайт или в мобильное приложение больницы; записаться к врачу; получить уведомление по электронной почте или получить телефонный звонок с подтверждением о записи; прийти на прием. На каждом этапе у человека возникает взаимодействие с различными точками контакта (работа с интерфейсом сайта или приложения, коммуникация через email или мобильную связь, личный визит в больницу).
CJM позволяет картировать это сложный микс из этапов и точек контакта и сделать путь клиента от формирования его запроса до достижения конечной цели более понятным и удобным. Благодаря этому, нам удается не только улучшить отдельные элементы интерфейса, но и разработать целостный и согласованный продукт.

Дизайн-концепция

После утверждения видения проекта с заказчиком наши специалисты делают дизайн-концепцию, разрабатывая дизайн на примере основных страниц сайта или основных экранов приложения (главной страницы, карточки товара, личного кабинета). Дизайн-концепция позволяет увидеть часть финального результата и составить полноценное представление о целом продукте до его полной реализации. Дизайн-концепция отражает стиль и основные ключевые идеи и особенности будущего продукта.

Прототип

Прототип представляет собой информационную модель, которая иллюстрирует, как будет выглядеть интерфейс, как будут работать его части и каким образом с ними будет взаимодействовать пользователь. На этом этапе специалисты создают интерактивную модель сайта, которая демонстрирует образ конечного результата и позволяет составить представление о функционале продукта до его полной реализации.
На этом этапе мы еще до конца не представляем каким будет стиль и оформление, но уже можем наглядно увидеть, как наш сайт или приложение будет работать.

Сборка дизайн-макетов

На этом этапе происходит дизайн-конструирование всех страниц и элементов сайта или приложения с учетом информационной модели и оформления, которые мы утвердили на этапах разработки прототипа и дизайн-концепции. Готовые дизайн-макеты передаются разработчикам, которые начинают техническую реализацию продукта.

Адаптивность дизайна

Для каждого сайта, в зависимости от целей проекта, мы делаем несколько вариантов дизайн-макета — для компьютеров, мобильных, планшетов и/или других устройств с сенсорными экранами. Благодаря этому, информация в реализуемом продукте будет отображаться корректно, а пользователю будет удобно пользоваться сайтом или приложением на устройствах с любым разрешением экрана.
Если сайтом в подавляющем большинстве случаев будут пользоваться с мобильных телефонов, мы разрабатываем дизайн-макеты в соответствии с идеологией Mobile First, суть которой заключается в том, что вначале мы проектируем дизайн-макеты для мобильных экранов, а для всех остальных устройств адаптируем дизайн уже разработанной мобильной версии.

Разработка дизайн-системы

Параллельно с разработкой дизайн-макетов мы создаем дизайн-систему, которая фиксирует единые и универсальные правила оформления элементов, блоков, страниц или экранов.
Дизайн-система включает в себя:

  • модульную сетку — основу компоновки объектов и блоков на страницах/экранах;
  • стандартный набор элементов;
  • унифицированные константы стиля (начиная с выбора цветовой палитры, шрифтов, величины отступов и заканчивая стилем изображений и особенностями их обработки, приемами анимации и даже лексическими правилами обращения к пользователю).

Выстроенная дизайн-система помогает дизайнерам на этапе создания макета, а разработчикам — на этапе верстки и внедрения проекта. Это позволяет оптимизировать процесс работы, избежать ошибок и добиться наилучшего результата.

Контроль за внедрением дизайна

Реализуемый дизайн-проект сложный и комплексный, поэтому разработчики не всегда могут сразу учесть все нюансы оформления. Дизайнеры осуществляют авторский надзор над внедрением проекта, чтобы выявить ошибки, допущенные разработчиками, и добиться точной реализации замысла. Кроме того, после реализации первой версии дизайнеры участвуют в тестировании продукта.

Аналитика и тестирование веб-дизайна

UX-тестирование реализованной версии продукта проводится с помощью фокус-групп или систем веб-аналитики (в том случае если есть возможность запустить реализуемый продукт для части целевой аудитории).
В ходе тестирования мы узнаем, как пользователи взаимодействуют с интерфейсом, какие действия совершают для достижения своей цели, каким элементам уделяют больше или меньше внимания и где у них чаще всего возникают проблемы. Благодаря UX-тестированию, мы можем оценить эффективность дизайна и понять, что нужно сразу же исправить или доработать.

Дизайн-поддержка

После сдачи реализованного проекта, специалисты AWG могут оказывать постоянную дизайн-поддержку. Дизайн-поддержка может быть необходима в двух случаях:

  1. если нужно публиковать регулярный редакторский материал (с инфографикой, интерактивными элементами, уникальными таблицами);
  2. если требуется реализовывать новый функционал и увеличивать конверсионные показатели.

К нам обращаются за дизайном:

  • когда нужно добиться новых вершин;
  • когда нужно вывести новый продукт на рынок;
  • когда нужно предоставить новые возможности пользователям;
  • когда компания меняется целиком или нуждается в ребрендинге.

Результаты для бизнеса:

  • Создание продукта, согласно целям и задачам заказчика
  • Оптимизация функционала
  • Рост продаж, улучшение показателей конверсии и KPI
  • Увеличение количества постоянных клиентов и привлечение новых
  • Повышение лояльности аудитории к бренду.

Специалисты отдела:

  • Дизайнеры
  • Дизайнеры-проектировщики
  • UX-проектировщики
Спасибо за обращение. Ваша заявка принята.

Оставить заявку

Проекты

Комплексная разработка дизайна ИТ проекта

Мы используем cookies для вашего блага. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с этим.

Хорошо