PIM. Настройка и внедрение.
Компании, которые устойчиво развиваются и расширяются, неизбежно рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда продуктовых данных становится слишком много и возникают трудности с их качеством и скоростью подготовки. Эти проблемы приводят к тому, что ваши клиенты получают информацию о товарах и услугах не в полном объеме, данные искажены или вовсе отсутствуют, а это напрямую влияет и на продажи, и на лояльность аудитории, и на имидж бренда.
PIM (Product Information Management) — мастер-система по продуктам, которая позволяет организовать процесс заполнения данных подразделениями компании, поставщиками с учетом вопросов и проблем клиентов, а также наладить контроль качества контента. Благодаря системе, наполнение продуктов и контента качественной информацией, не нуждающейся в лишней проверке, становится управляемым, что позитивно влияет на эффективность и прибыльность вашей компании.
PIM решает несколько больших проблем:
Рассмотрим ситуацию:
Вы активно развиваете бизнес и в ближайшее время планируете открывать дополнительные каналы продаж. При независимом вводе продуктового контента для разных каналов возникают противоречия и несогласованность в данных. Перед вами встает вопрос о повышении их качества — корректировки, удалении дубликатов, стандартизации. Кроме того, несогласованность информации в разных каналах продаж может запутать клиента. У потребителя возникает вопрос, каким данным верить, появляются сложности переключения между каналами продаж и коммуникаций. Это неизбежно снижает эффективность маркетинговых кампаний.
В условиях конкурентного рынка крайне важно предоставлять аудитории максимально полную и подробную информацию о предлагаемых продуктах во всех каналах продаж. Для иллюстрации приведем пример, как могут различаться описания одного и того же товара на разных сайтах.
Безусловно, покупателю будет интересен второй сайт, так как там описание более полное и исчерпывающее.
Когда стоит задуматься о внедрении PIM-системы?
В таком случае PIM-система станет эффективным инструментом решения поставленных выше задач, позволяя контролировать всю продуктовую информацию и технического, и маркетингового характера.
PIM позволяет управлять процессами ввода разных атрибутов. С точки зрения процесса, атрибуты можно разделить на группы:
Если вы решили, что для вашего бизнеса внедрение PIM-системы необходимо, важно понимать, что реализация подобных проектов зачастую сопряжена с рядом трудностей, которые, на первый взгляд, кажутся весьма незначительными, но на практике могут привести к негативным последствиям.
Какие проблемы возникают при внедрении PIM?
Как исправить ситуацию?
Забудьте о вышеперечисленных сложностях, используя систему PIM. Позвольте вашей команде не отвлекаться на проблемы с модерацией данных.
Команда AWG обладает большим опытом работы с компаниями, которые нуждаются в организации процессов ввода продуктовых данных. Это позволяет нашим экспертам наладить непосредственное понимание с клиентом, проанализировать его проект как с точки зрения IT, так и со стороны бизнеса. Каждый член команды, занимающейся PIM, детально изучает и впоследствии понимает, как работает ваш бизнес, что приносит динамику и улучшение состояния вашего проекта.
Внедрение PIM системы от AWG позволит Вам:
Внедрение PIM напрямую влияет на скорость публикации данных в каждом из каналов продаж, будь то сайт, мобильное приложение, маркетплейс. Для одного из наших клиентов нам удалось ускорить процесс публикации продуктовых данных с 2 недель до 2-5 дней.
На старте наши эксперты проводят бизнес- и системный анализ вашего проекта, формулируют основные задачи и создают дорожную карту разработки ИТ-решения и внедрения PIM и ее интеграции с другими системами. Вы и ваши специалисты будете постоянно включены в процесс — наша работа «прозрачна», и вы всегда сможете контролировать реализацию проекта. На всех стадиях наши эксперты готовы предоставить документацию и отчеты по внедрению системы.
В процессе анализа и проектирования мы проводим исследование предоставляемого вами проекта: поставщиков данных, каналов продаж и систем (потребителей) данных. Также наши специалисты изучают процессы заведения продуктового контента — всю цепочку от момента получения первичной информации до момента ее публикации на сайте. Вместе с исполнителями заказчика мы строим информационные модели каждой продаваемой категории с учетом требований интернет-витрин, поиска и SEO.
Результаты исследований позволяют экспертам AWG разработать наиболее эффективное персонализированное ИТ-решение для вашей компании и упростить и улучшить процессы ввода данных. Качественно проведенные анализ и проектирование — одно из главных условий для качественного внедрения PIM. Грамотная настройка мастер-системы позволяет выстроить все производственные процессы и сделать публикацию товарных данных более оперативной и простой.
Кроме того, специалисты AWG проводят экспертный анализ всех позиций ассортимента, выделяя особенности работы с каждой из них. Это также важно для правильной настройки PIM, так как могут быть нюансы, связанные с типом товаров и услуг, с которыми работает заказчик.
Для наших клиентов мы реализуем подобные проекты в среднем в течение 4-6 месяцев, в зависимости от сложности, а также специфики и размеров бизнеса, практически не нарушая текущих процессов внутри компании.
Следующий шаг команды AWG — установка ключевых проблем и построение вокруг них технических задач. Важно определить узкие места в процессах создания, обработки и публикации данных — информация может теряться на определенных этапах, могут появляться ошибки.
Проблемы возникают:
Для каждого клиента мы разрабатываем индивидуальный подход и создаем персональное решение, подбирая PIM-систему с функционалом, который поможет наиболее эффективно решить существующие проблемы и достичь поставленных бизнес-целей.
В процессе реализации проекта мы используем широкий стек технологий, который позволяет нам успешно внедрить и настроить PIM и правильно интегрировать ее с другими системами.
PIM-системы, которые мы используем:
Для каждого клиента мы разрабатываем индивидуальное решение, в зависимости от специфики бизнеса, преследуемых задач, существующего ИТ-ландшафта. Для одних компаний достаточно внедрить PIM и интегрировать ее с парой действующих инструментов, а для других потребуется комплексная разработка сложного решения, которая позволит грамотно организовать работу целой разветвленной сети систем и их компонентов. Чем масштабнее бизнес, тем больше потребителей данных (внутренние системы, сайт, приложение и др.) и объема информации о товарах. В таком случае процесс внедрения PIM становится сложным, трудоемким и требует подключения максимальных ресурсов со стороны команды разработчиков.
Команда AWG производит настройку PIM и ее интеграцию с другими системами (CMS, CRM-, ERP и др.) и программами (например, САПР/CAD) так, чтобы они правильно функционировали в связке и не отбирали ресурсы друг у друга. Внедрение PIM с учетом ключевой роли бизнес-приложений — важное условие эффективной реализации проекта.
Наши разработчики используют:
В качестве СУБД наши разработчики применяют реляционные базы данных (MySQL, PostgreSQL, Oracle SQL) и нереляционные (NoSQL, Redis, MongoDB).
Для настройки быстрого полнотекстового поиска без увеличения нагрузки на сервер и организации товарных категорий наши эксперты используют Elasticsearch.
После внедрения мастер-системы команда AWG проводит тестовые запуски PIM, настраивая ее работу с другими действующими системами. В ходе интеграционного тестирования проверяется:
Перед запуском PIM эксперты AWG проводят обучение персонала использованию внедренной системы:
На завершающем этапе команда AWG оказывает услуги по сопровождению проекта, помогая отладить внутренние процессы по работе с PIM-системой. В среднем, этот период занимает 2 недели.
При необходимости специалисты AWG также могут оказать техническую поддержку 24/7 по SLA
Среди наших клиентов — крупнейшие ритейлеры различных сегментов рынка. Услугу заказывают:
Какие результаты мы привносим?
Кто занимается внедрением PIM систем в AWG?
Команда, состоящая из высококвалифицированных специалистов: бизнес- и системного аналитиков, разработчиков, DevOps-инженеров, специалистов по тестированию.
В ходе работы мы:
В результате вы получите:
В конце интеграции PIM у вас будут на руках:
Компании, которые внедряют PIM, увеличивают число потенциальных покупателей, обеспечивают дополнительный доход и устойчивый рост бизнеса.
Внедрение PIM позволило нашим клиентам:
Измените подход к управлению данными прямо сейчас!
Если Вас заинтересовало внедрение системы и Вы бы хотели узнать об этом больше, свяжитесь с нами, заполнив форму заявки. Уже в скором времени наша команда свяжется с Вами, и Вы окажетесь на полпути к обретению нового уровня работы с данными!
Начать переход на новый уровень!
Разработка и развитие омниканальных & e-commerce ИТ решений
Разработка и развитие высоконагруженных (highload) ИТ-проектов
Разработка мобильных приложений
Создание и развитие маркетплейсов выделенными командами
Разработка профильных краудсорсинговых платформ
Разработка и внедрение омниканального маркетинга
Развитие и поддержка проектов для ритейла
Заказная Front-end разработка
Заказная Back-end разработка
Эффективная верстка e-mail рассылок
Внедрение CDP: персонализированный маркетинг нового уровня
ReData — с вашими данными улучшаем ваш retention
ИТ-аудит: дорожная карта изменений в ИТ для достижения бизнес-целей
Разработка ИТ архитектуры под бизнес-цели компании
Комплексное повышение бизнес-показателей интернет-проекта
Сквозная аналитика по ключевым показателям в реальном времени
Аутстаффинг ИТ персонала и специалистов: оперативное масштабирование команды
IT-рекрутинг
Аутстаффинг бизнес и системных аналитиков
Аутстаффинг UX/UI-дизайнеров
Аутстаф frontend-разработчиков
Аутстаф backend-разработчиков
Аутстаф специалистов ручного и автоматизированного тестирования
Аудит ИТ-отдела для ускорения роста бизнес-процессов
Цифровая трансформация ритейла
Консалтинг и стратегия в построении омниканальности для ритейла
Ускорение работы интернет-проекта и улучшение его бизнес-показателей
Заказной UX-аудит: поиск и устранение причин низкой конверсии
Бизнес и системный анализ в крупных проектах
Комплексная разработка дизайна digital-проекта
Разработка UX-концепции для вашего продукта
Создание дизайна для банковских систем ДБО
Внедрение Elasticsearch: быстрый и удобный поиск
Внедрение МАРС (модуля автоматизированного расчета стоимости доставки)
Внедрение маркетинговой CRM для розничной торговли
Внедрение PIM
Автоматизированное тестирование (QA)
Техническая поддержка интернет-проектов 24/7 по SLA (Service Level Agreement)