Хороший дизайн сайта приносит компании качественный трафик и конверсию. Но даже тут со временем может возникнуть отток пользователей, причины которого помогает выяснить UX-аудит. На примере проекта METRO «Алкогуру» рассказываем, что и как можно улучшить на сайте, чтобы привлекать новых пользователей и удерживать существующих клиентов.
METRO — крупный оптовый мультиканальный оператор. Компания запустила сайт
«Алкогуру»
, представляющий собой программу лояльности для покупателей. Это закрытый клуб с привилегиями и контентом для клиентов. Компания стремится к развитию проекта и повышению его ценности для целевой аудитории, поэтому обратилась к AWG с запросом на UX-аудит.
Цель
Определить векторы развития, которые улучшат проект и повысят его ценность для целевой аудитории
Задачи
1
Проанализировать точки доступа на сайте.
2
Проанализировать пользовательский путь и сформировать способы улучшения десктопной и мобильной версии сайта.
3
Выполнить UX-исследование проекта
4
Предоставить рекомендации от наших экспертов по улучшению проекта, стилистики и расположению блоков, с фокусом на мобильный пользовательский опыт.
UX-аудит и тестирование
Провели комплексную проверку: как работает бизнес, какие критические места есть на сайте и в приложении, кто пользуется программой лояльности «Алкогуру». Для этого:
- провели аналитику текущего состояния проекта;
- изучили и зафиксировали исходные метрики;
- изучили целевую аудиторию и сегментировали ее на 5 групп;
- провели анализ карты пользовательского пути CJM и разработали red-dots — позиции, привлекающие внимание или вызывающие трудности у пользователей.
Чтобы понять, где у пользователей могут возникнуть проблемы, мы проводим UX-тестирование с реальными людьми. Для этого:
- составили анкету для подбора респондентов;
- разработали гипотезы и сценарии (Job Stories) для получения подробных данных и репрезентативных результатов;
- подготовили вопросы и задания для интервьюирования;
- провели тестирование на выборке из 10 пользователей.
Результаты UX-тестирования
По результатам тестирования мы:
- определили точки входа, наиболее удобные для пользователей;
- подтвердили/опровергли ряд гипотез;
- проверили удобство и функциональность интерфейса;
- выявили проблемы и ошибки, которые влияют на пользовательский опыт.
Наши рекомендации по улучшению UX
Тестирование позволило получить обратную связь от пользователей и использовать ее для улучшения продукта:
- мы подготовили расшифровку интервью и описание критических мест проекта;
- разработали рекомендации на основании исследования и подготовили для клиента презентацию с результатами.
- примеры того, как можно улучшить UX/UI мы отобразили наглядно: разработали макет сразу для двух разрешений — десктоп и мобильная версия.
Делаем сайт и приложение удобным
Мотивируем клиентов к покупке
Визуально отделяем статьи и категории
Другие улучшения
Мы предоставили клиенту 9 вариантов решения проблемных мест в UX-дизайне сайта, а также дали рекомендации касательно поведения сегментов и повышения ценности продукта. Изменения связаны с улучшением поиска, каталога, авторизации, онбординга и актуальности данных.
На финальной встрече мы представили клиенту результаты UX-аудита и интервьюирования, а также рекомендации по улучшению интерфейса. Сейчас клиент самостоятельно внедряет предложенные улучшения с помощью своей команды разработчиков.
Благодарственное письмо
Команда AWG ответственно подошла к поставленным задачам, вследствие оперативной коммуникации и профессионализма специалистов были достигнуты поставленные цели.