Askona: аудит сайта
Компания – в рейтинге Омниканальности 2023
Askona — крупнейший в Восточной Европе вертикально-интегрированный производитель и ритейлер товаров для здорового сна, пятикратный обладатель отечественной премии «Марка № 1» в категории «Матрасы для сна». Миссия компании — научить людей правильно спать, делая их сон здоровым и давая силу и энергию для реализации своих целей.
Компания выпускает не только матрасы, но также и мебель для спален, подушки и аксессуары для сна. Словом, главный слоган «Асконы» («Территория здорового сна») возник не просто так. Но мало создавать качественные вещи, их необходимо еще и продавать, причем так, чтобы покупатель мог оформить заказ онлайн максимально простым и удобным для себя способом.
https://askona.ru/Интернет-магазин — идеальная площадка для любой компании, но эта площадка должна выглядеть презентабельно, а сам сайт — быть четко структурированным и понятным. Тем более, когда речь, как в случае с «Асконой», идет о размещении онлайн более 50 тысяч разных наименований. Для запланированной модернизации сайта необходимо было провести его аудит — именно эту задачу компания доверила нам.
Ни один IT-проект не может существовать отдельно от бизнеса. Поэтому, прежде чем начинать работы по созданию новой интернет-площадки, необходимо было определить три момента. Первый — насколько сайт отвечает требованиям рынка, второй — понятен ли он пользователям, хорошо ли продуман с точки зрения архитектуры.
Соответственно, нашей главной задачей было провести gap-анализ между «as is» и «to be», а также сделать технологический и архитектурный анализ.
Первым делом мы составили карту требований и проверили соответствие IT-систем и основных процессов правилам интернет-торговли. Второй шаг — анализ поведенческих схем клиента.
Помимо этого, наши специалисты провели аудит функционала и эффективности сайта. Список пунктов для проверки получился довольно обширным. Это формирование и обработка данных по товару, подготовка товарных карточек с учетом материалов для оффлайн-ритейла, непосредственная реализация товаров с учетом доставки и самовывоза, обработка заказов, ценообразование, персональный маркетинг и работа с клиентом.
Весь процесс занял три недели.
В ходе аудита было выявлено немало проблем и сформирован ряд рекомендаций при «постройке» нового сайта в части процессов, документации и мониторинга. Также мы подготовили план внедрения упомянутых рекомендаций с указанием точных сроков, и предложили несколько шагов по развитию онлайн-витрины, включая omni-сценарии, актуальные для бизнеса и удобные для пользователей.
Таким образом, поставленная изначально цель была достигнута: заказчик, имея в своем распоряжении «проблемный» сайт, получил полный список рекомендаций для создания обновленного интернет-магазина, который был бы полностью лишен недостатков, найденных в архитектуре его предшественника.
Хотим отметить высокий уровень компетенции специалистов, принимавших участие в проекте. Компанию AWG также отличает опыт и экспертиза в построении омниканальности для крупных ритейлеров.
Расскажите о своем проекте
Наш специалист свяжется с вами и проконсультирует по интересующему вопросу, подскажет оптимальное решение вашей задачи