УПС! Что-то пошло не так

Произошла неизвестная ошибка на нашей стороне. Скоро мы всё починим.

Повторите вашу попытку позже.

Леруа Мерлен: автоматизированное тестирование интернет-магазина

«Леруа Мерлен» — международная компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада.

https://leroymerlin.ru/

Запрос

Заказчик пришел к выводу, что необходимо минимизировать Time-to-Market, так как новые версии продуктов выпускались слишком медленно. Проанализировав релизный цикл, специалисты компании поняли, что большая часть времени в цикле производства тратится на тестирование. Заказчик обратился к команде AWG за экспертизой и услугами по внедрению и настройке инструмента по автоматизированному тестированию.

Цели и задачи

Цель — внедрить и настроить инструмент по автоматизированному тестированию, провести несколько видов автотестов сайта заказчика и обучить специалистов компании работать с установленным программным обеспечением. Автоматизированное тестирование позволит исключить дефекты в новых версиях продуктов заказчика при внесении локальных изменений и повысить их общее качество при существенном сокращении времени релизного цикла.






В задачи команды AWG вошли:

  1. Разработка и внедрение инструмента тестирования десктопной и мобильной версий сайта.
  2. Формирование чек-листа и набора тест-кейсов.
  3. Проведение регрессионного тестирования в рамках спринтов.
  4. Проведение функционального тестирования по отдельным задачам.
  5. Проведение интеграционного тестирования отдельного микросервиса.
  6. Проведение нагрузочного тестирования сайта.
  7. Регулярная актуализация чек-листа и тест-кейсов по результатам проведенного тестирования.
  8. Проведение функционального тестирования по отдельным задачам.
  9. Проведение интеграционного тестирования отдельного микросервиса.
  10. Составление тест-комплектов с разными наборами кейсов для проведения регрессионного тестирования в зависимости от типа задач.
  11. Ведение отчетности по результатам тестирования.
  12. Поддержание актуальности автотестов и их развитие. Поддержание актуальности автотестов и их развитие.

Реализация

После проведения аналитической экспертизы специалисты AWG внедрили и настроили инструмент тестирования сайта. Команда сосредоточилась на тестировании скоупа самых приоритетных задач. В рамках проекта специалисты AWG разработали автотесты интерфейса, визуальной регрессии, провели нагрузочное тестирование, а также интеграционное тестирование отдельно взятых микросервисов.

На начальном этапе заказчик уже имел большой штат разработчиков и несколько тестировщиков, которые проводили тесты вручную. Однако вручную с таким объемом работы было справиться трудно. По расчетам специалистов заказчика, чтобы проверить все возможные сценарии, потребовалось бы 8 часов работы четырех тестировщиков. Ранее при выпуске новых версий продуктов заказчику приходилось жертвовать их качеством, так как этого времени просто не было. Благодаря внедрению автоматизированного тестирования, на данный момент прогон одной итерации регрессии занимает 1 час. Это позволяет не только сократить время на тестирование и дает заказчику возможность выпускать релизы и обновления не реже одного раза в день.

Также команда AWG провела ряд нагрузочных автотестов (тестирования проводились на нескольких микросервисах бэкенда). Теперь с выпуском каждой новой версии продукта заказчик может гарантировать своим клиентам, что по качеству она будет лучше предыдущей. Благодаря нагрузочному тестированию можно сэмулировать в инструменте ожидаемую нагрузку, и заказчик может быть уверен в том, что при значительном росте трафика в сезонный период или при проведении различных промоакций продукт выдержит нагрузку.

Также команда AWG обучила разработчиков компании-заказчика работе с инструментом автоматизированного тестирования.

Команда

  • Руководитель проекта
  • Аналитик
  • Разработчики
  • QA Lead
  • QA senior automation engineer

Инструментарий

Результат

Благодаря проведению автоматизированных тестов, которые покрыли и мобильные, и десктопные устройства команде AWG удалось сэкономить около 600 часов на тестировании. Внедрение автотестов позволило серьезно расширить скоуп тестирования, ведь вручную невозможно было проверить все возможные браузеры и платформы. Сейчас в процессе релизного цикла один прогон тестирования занимает не больше 25 минут вместо 8 часов работы четырех тестировщиков.

Наши специалисты:

  • выстроили и внедрили прозрачный рабочий процесс;
  • нашли и исправили более 1000 ошибок в работе систем;
  • обучили специалистов компании-заказчика работать с новой системой.

Внедрение автоматизированного тестирования снизило риски возникновения дефектов, что позволило повысить качество выпускаемых версий продуктов и улучшить экономические показатели бизнеса заказчика. Наши специалисты провели аналитику, настроили все необходимое программное обеспечение, помогли найти нужные ресурсы и обучить команду разработки заказчика работать с автотестами.

Работа над проектом продолжается, окончательный результат пока не достигнут. В будущем заказчик планирует с помощью экспертизы AWG найти технических специалистов и собрать свою собственную команду профессионалов по поддержке процесса автоматизированного тестирования (в стеках технологий Java, TestNG, Maven, Selenide, Appium, Allure, Rest-Assured, Selenoid, Moon, BrowserStack, Gemini, TestRail, Jira).

Мы используем cookies для вашего блага. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с этим.

Хорошо