УПС! Что-то пошло не так

Произошла неизвестная ошибка на нашей стороне. Скоро мы всё починим.

Повторите вашу попытку позже.


Статьи

“IoT omnichannel evolution” или как интернет вещей может повлиять на омниканальность

30

Мир ecom разделен на две половины: одни знают про омниканальность все вдоль и поперек; другие еще задаются вопросами, чем эта технология может быть полезна бизнесу. Первые рассуждают о том, как интернет вещей (IoT) может сформировать новый подход к омниканальности. Мы перевели статью с названием The IoT Brings New Meaning to the Omnichannel Customer Experience и делимся основными пунктами.

Одна из гипотез компании Ness Digital Engineering заключается в том, что к 2020 году пользовательский опыт будет решающим фактором при выборе товара, обходя такие свойство как цена и непосредственно сам товар. Из этого следует вывод, что для привлечения клиентов и повышения лояльности к бренду, компаниям следует внимательно изучить customer journey (карту взаимодействия клиента и продукта), и определить ключевые сообщения бренда во всех каналах коммуникации. Именно таким образом можно сформировать “бесшовный” (seamless) контакт с клиентом.

Барьеры на пути IoT Omnichannel Evolution

Автор статьи называет соединение интернета вещей и омниканальности IoT omnichannel evolution. Очевидно, что интернет вещей будет способствовать созданию улучшенного customer journey. Однако, есть открытый вопрос относительно обработки массива данных, который появляются при внедрении IoT в бизнес-модель. Как создать действительно ценные инсайты на основе анализа массива данных? Автор для этого выделяет 3P.

Proactive experience
Как правило, взаимодействие компании и покупателя начинается с инициативы покупателя (покупка, использование сервиса). В случае использования IoT в компании, ситуацию возможно перевернуть за счет непрерывного мониторинга с помощью IoT устройств. К примеру, за счет этого в производстве может быть предсказан срок работоспособности и планового обслуживания. Это позволит избежать внеплановых дорогостоящих простоев. Другой пример, сенсоры могут предупреждать клиентов о неисправности определенных деталей в а/м или рассчитывать срок плановой замены.

Predictive experience
IoT может предсказывать и упреждать действия пользователя за счет обмена данными в реальном времени с облачными сервисами, в которых построены модели действий с учетом поведения всех пользователей. Со временем в будущем подобные IoT приложения за счет данных с камер наблюдения, радаров и сенсоров в автомобилях позволят сделать автономные автомобили безопаснее, а водителям снизить риск дорожных происшествий.

Personalized experience
Персонализация контента, которая основана на поведенческих сценариях клиента. Персонализация возможна за счет непрерывного мониторинга и анализа поведения потребителя. Например, если покупатель искал накануне определенный товар в интернете, магазин может предложить ему на основе данных прошлого поиска сопутствующие товары и аксессуары с помощью smart proximity marketing в offline магазине. Это маркетинговые предложения, при которых используются как данные от bluetooth-датчиков, анализирующий движение клиента в offline, так и данные полученные от IoT устройств: умных часов и других технических устройств.

В заключение, следует отметить, что IoT не является серебряной пулей для бизнеса. Открыт вопрос относительно возможности и скорости обработки больших данных, и пока с этой технологией могут справляться только гиганты вроде Google, Amazon, Apple. Однако, автор отмечает, что для использования IoT не нужно быть гигантом, достаточно быть smart компанией, когда дело касается стратегии и customer journey mapping.