70% ритейлеров электроники готовы принимать заказы без регистрации— исследование AWG



70% ритейлеров электроники готовы принимать заказы без регистрации— исследование AWG

135

       

AWG

ИТ-интегратор AWG проанализировал топ-30 российских ритейлеров*, чтобы выяснить, как они взаимодействуют со своей аудиторией. В ходе исследования использовались данные компаний из сегментов «Электроника и техника», «Одежда, обувь и аксессуары» и «Продукты питания» – по топ-10 игроков  в каждой категории. 


Способы заказа

По данным AWG, 70% ритейлеров из топ-10 категории «Электроника и техника» предоставляют клиентам возможность оформить заказ без предварительной регистрации. Такая опция недоступна у ритейлеров других исследуемых категорий.

Оформление заказа через чат-бот доступна у игроков сегмента «Продукты» и «Одежда, обувь и аксессуары» - одинаковый показатель по 20%. При этом возможность заказа через мессенджеры есть у компаний «Электроники и техники» (40%) и продуктовых ритейлеров (30%).

70%
без регистрации
20%
заказ через чат-бота
40%
через мессенджеры

Точка входа 

Согласно исследованию, основным способом авторизации в большинстве случаев (99% ритейлеров) является телефон. Вход через социальные сети чаще всего (40%) предоставляют компании из категории «Электроника и техника». Игроки сегмента «Одежда, обувь и аксессуары» только в 20% случаев предлагают такую возможность. В «Продуктах питания» авторизация через социальные сети отсутствует.


Варианты оплаты 

Большая часть ритейлеров во всех категориях предоставляют возможность оплаты заказов онлайн (90%) и картой курьеру (70%). Примерно две трети продавцов (66%) развивают интеграцию с платежными системами (СБП, Яндекс Сплит, Яндекс Пэй и т.д.). Наиболее популярна такая функция в сегментах «Электроника и техника» и «Одежда, обувь и аксессуары» (90% и 70% соответственно), тогда как продавцы из категории «Продукты питания» предлагают такой способ лишь в 20% случаев. 

Вместе с тем, подавляющее большинство (96%) компаний готовы предложить клиентам оплату бонусами. Возможность заплатить за заказ в рассрочку есть лишь у 53% ритейлеров, где большая часть (90%) приходится на сегмент «Электроника и техника». В «Продуктах питания» вариант оплаты в рассрочку отсутствует. 

90%
онлайн-оплата
96%
бонусами
от 53%
рассрочка

Доставка 

В основном компании предлагают клиентам доставку курьером (97%). Возможность получить заказ при помощи самовывоза предоставляет 90% ритейлеров. Постаматы используют только 40% участников рынка. При этом в сегменте «Продукты» такой возможности нет. 

Часто продавцы предлагают дополнительные опции. Например, 60% продавцов электроники предлагают функцию трейд-ин. Столько же ритейлеров категории «Одежда, обувь и аксессуары» дают возможность заказать доставку с примеркой. 

97%
курьером
90%
самовывоз
60%
примерка при доставке

Каналы коммуникации 

70% ритейлеров использует онлайн-чат и рассылки для взаимодействия с аудиторией. Форма обратной связи также популярна – на нее приходится 53% компаний. Кроме того, компании используют социальные сети для общения с клиентами. 

70%
онлайн-чат
53%
форма обратной связи

«Омниканальность позволяет эффективно конкурировать с другими игроками рынка, в чатсности маркетплейсами. Все исследуемые ритейлеры взаимодействуют с аудиторией по более чем 20 каналам. Это значит, что они постоянно на связи с клиентом и готовы предложить максимально удобный сервис. Если говорить об основных способах коммуникации брендов с аудиторией, то социальные сети не менее популярны, чем онлайн-чаты, рассылки и формы обратной связи. Это обусловлено как их растущей популярностью в целом, так и высокой частотой контактов клиентов с подобными платформами. В топ-5 социальных сетей, используемых ритейлерами, входят Вконтакте, Телеграм, YouTube, Дзен и Одноклассники» — указывает директор производства ИТ-интегратора AWG Максим Скворцов.


*Ритейлеры взяты из рейтинга омниканальности OMNI RETAIL RATING, который AWG и Data Insight проводили в ноябре 2024 года. Рейтинг показывает насколько гармонично интегрированы все каналы взаимодействия с потребителями, обеспечивая «бесшовность» на всех этапах покупки.


О компании AWG

AWG – один из ведущих ИТ-интеграторов, специализирующийся на проектах по цифровой трансформации и омниканальных решениях для бизнеса. Компания оказывает услуги по комплексному консалтингу, разработке, интеграции и внедрению ИТ-продуктов и умных решений для повышения эффективности бизнес-процессов и улучшения клиентского опыта. Экспертиза интегратора охватывает полный цикл от стратегического консалтинга и внедрения передовых e-com-продуктов до развития интернет-магазинов для крупного и среднего ритейла. С 2015 года ИТ-интегратором реализовано более 400 успешных проектов.



С чего начать?

Свяжитесь с нами по номеру

или оставьте свою заявку

Расскажите о своем проекте

Наш специалист свяжется с вами и проконсультирует по интересующему вопросу, подскажет оптимальное решение вашей задачи

Спасибо за обращение. Ваша заявка принята.
File name

Я подтверждаю свое согласие с Правилами обработки и использования персональных данных

Обязательное поле

Я согласен получать рекламные материалы и информационную рассылку

Обязательное поле

Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных

Мы используем cookies для вашего блага. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Пользовательским соглашением.

Хорошо