ЦУМ. Тестирование CRM-системы интернет-магазина.

ЦУМ. Тестирование CRM-системы интернет-магазина.

Компания – в рейтинге Омниканальности 2023

Центральный универсальный магазин (ЦУМ) — крупнейший department store в Европе. На площади 70 тысяч квадратных метров расположились коллекции более двух тысяч марок одежды, обуви, аксессуаров. Также магазин предлагает продукцию ювелирных, парфюмерно-косметических и интерьерных брендов.
Приобрести товары можно и онлайн — в мобильном приложении или на сайте интернет-магазина.

https://www.tsum.ru

Запрос

Заказчик обратился к AWG за услугой по тестированию в рамках проекта по разработке сайта интернет-магазина. Компания решила постепенно переходить от внешней CRM-системы на свою собственную. На момент подключения наших специалистов к выполнению задач у клиента уже был разработан основной функционал новой CRM-системы, и сотрудники начали частично ее использовать. Сейчас она активно развивается и дорабатывается, и нашим специалистам необходимо было совместно с командой заказчика синхронизировать старые и новые данные, помочь наладить бизнес-логику процессов, оптимизировать время на проведение ручного тестирования, разработать автотесты.

Цели

  1. Наладить процессы тестирования систем
  2. Сократить время на проведение тестов
  3. Синхронизировать данные систем CRM

Технические задачи

  • Проведение ручного тестирования нового функционала
  • Проведение регрессионного тестирования уже работающего функционала, а также новых версий продукта.
  • Автоматизация. Покрытие сервисов автоматическими тестами.

Реализация

В ходе реализации проекта наши специалисты совместно с командой заказчика решили ряд ключевых задач, которые позволили наладить процессы тестирования.

Эксперты AWG полностью взяли на себя задачи по ручному тестированию, таким образом разгрузив штатных сотрудников, которые занялись разработкой автотестов. Системы бэк-офиса содержат огромное количество данных, и проверка каждого отдельного модуля занимала 2-3 часа. С приходом на проект наших специалистов получилось значительно оптимизировать время: сейчас нет постоянного бэклога по задачам ручного тестирования, так как все они решаются сразу же. Кроме этого, наши специалисты помогли выстроить грамотную систему внутренней коммуникации, благодаря чему, к примеру, разработчики проекта стали более детально описывать задачи для тестировщиков, что также помогает сэкономить время и повысить эффективность работы команды в целом.

Один из ключевых процессов, который внедрила наша команда, — описание протестированных кейсов. Эта информация важна для всех участников проекта: принимая версию продукта в релиз, техлид получает все необходимые данные о тестировании и может спрогнозировать риски и предупредить возникновение ошибок в работе веб-сервиса, а тестировщики, в свою очередь, могут быстро осуществить проверку продукта, если какие-либо проблемы все же возникнут. Описание тест-кейсов дает специалистам возможность как можно раньше обнаружить ошибки в работе систем и исправить их, что позволяет сэкономить бюджет проекта, так как внесение изменений в продукт после его релиза будет стоить дороже. Кроме этого, данные о протестированных кейсах ускоряют процесс разработки автоматизированных тестов: специалистам не нужно каждый раз глубоко погружаться в изучение функционала ПО и создавать новые тесты для отдельных модулей, ведь можно использовать уже наработанный опыт и сэкономить время.

Также рамках проекта специалисты AWG приняли участие в разработке автоматизированных тестов: на данный момент эксперты написали автотесты для сервиса по работе с клиентскими чеками и сервиса, определяющего интервалы доставки.

Микросервисная архитектура проекта разрабатывается на базе PHP. Специалисты по тестированию используют следующий технический стек:

  • Фрэймворки тестирования Java
  • Для отправки запросов — Postman, набор инструментов для тестирования API.
  • Для просмотра логов — Kibana, тиражируемая свободная программная панель визуализации данных.
  • Couchbase — нереляционная база данных.

В целом, команда AWG помогла наладить и структурировать ряд рабочих процессов, наладить коммуникацию между участниками проекта, сократить время на решение задач тестирования и автоматизировать часть из них. Например, в ходе реализации проекта был создан бот, который присылает уведомление специалистам по тестированию о необходимости сделать ревью кода. Также удалось упростить работу с бэклогом: теперь выполненные задачи закрываются автоматически, что экономит время сотрудников и позволяет им не отвлекаться решения более важных вопросов. Команда заказчика принимала активное участие в выстраивании рабочих процессов и формировании связи между отделами разработки и тестирования, благодаря чему в короткий срок получилось достичь поставленных целей.

Команда

  • Специалисты по ручному и автоматическому тестированию

Результат

В рамках проекта экспертам AWG удалось решить ряд масштабных задач:

  • организовать процессы ручного тестирования и написания автотестов, что позволило значительно сократить время на проверку версий продукта;
  • внедрить документацию по тестированию;
  • наладить коммуникацию между сотрудниками:
  • 1) разработчики более подробно описывают задачи;
    2) был создан бот для уведомления специалистов по тестированию о ревью кода;
    3) выполненные задачи в бэклоге закрываются автоматически.

На данный момент продукт активно развивается, постоянно появляется новый функционал, поэтому работа над проектом продолжается. В ближайшее время команда планирует сфокусироваться на написании автотестов и улучшении бизнес-функционала.

С чего начать?

Свяжитесь с нами по номеру

или оставьте свою заявку

Расскажите о своем проекте

Наш специалист свяжется с вами и проконсультирует по интересующему вопросу, подскажет оптимальное решение вашей задачи

Спасибо за обращение. Ваша заявка принята.
File name
Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных

Мы используем cookies для вашего блага. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с этим.

Хорошо