АКВИОН. Проведение бизнес-аудита и разработка целевой ИТ-архитектуры всего контура электронной коммерции для бренда Dietelle.
«АКВИОН» — российская фармацевтическая компания, специализирующаяся на уникальных продуктах для здорового образа жизни. Компания работает на российском рынке с 2002 года. За это время специалистами «АКВИОН» создано несколько десятков оригинальных препаратов, которые получили широкое признание среди потребителей и специалистов.
https://www.akvion.ru/Компания «АКВИОН» развивает новое ecommerce-направление для реализации продуктов собственного бренда Dietelle. Под этой маркой производятся товары для здорового образа жизни: витамины и минералы, обогащенная еда, косметика. Компания планирует запускать и развивать собственный интернет-магазин, а также использовать маркетплейсы в качестве дополнительных онлайн-каналов продаж. Заказчик обратился к нам за услугами по бизнес-аудиту и проектированию целевой ИТ-архитектуры для всего комплекса электронной коммерции бренда.
Технические задачи.
Первой задачей было разработать целевую ИТ-архитектуру для всего контура электронной коммерции, которая учитывала бы возможность реализации товара через различные онлайн-каналы продаж. Команда AWG провела аудит и моделирование бизнес-процессов, на основе которого были сформулированы требования к системам. По итогу была спроектирована ИТ-архитектура с точки зрения обеспечения операционных процессов, завязанных на трех основных сущностях: покупателях, товарах и заказах.
Изначально заказчик планировал реализовывать продукцию бренда Dietelle непосредственно через собственный интернет-магазин, и здесь есть ряд преимуществ по сравнению с маркетплейсами с точки зрения маркетингового продвижения. Используя различные инструменты, например, опросы, тесты, развлекательный и образовательный контент, программу лояльности, скидок, можно сформировать лояльную аудиторию и собрать базу пользователей, заинтересованных в покупке. Это позволяет осуществлять допродажи без больших вложений в продвижение продукции. Например, вместо дорогой таргетированной рекламы можно использовать менее затратный email-маркетинг. Однако продажа товаров на маркетплейсах тоже имеет свои очевидные плюсы, один из которых — клиентам порой проще и быстрее купить все интересующие товары в одном месте. В процессе проектирования ИТ-архитектуры эксперты AWG также проработали возможность продажи товаров не только на собственной площадке, но и на маркетплейсах, включая вопросы взаимодействия API-систем, разных расчетов учета комиссии, проверки заказов и так далее.
По итогу формирования целевой ИТ-архитектуры, специалисты AWG выбрали стандартный класс систем для управления процессами: OMS, ERP, CDP, CRM. При выборе инструментов наши эксперты опираются на показатели, определяемые на основе анализа и моделирования бизнес-процессов: важно понять, выполняет ли система поставленные задачи и сколько стоит ее внедрение. В процессе реализации проекта наша команда подготовила матрицы сравнения ИТ-систем: на основании заданных параметров были рекомендованы инструменты, позволяющие учесть все требования и остающиеся доступными для заказчика в вопросах стоимости их внедрения и работы ИТ-специалистов, которые будут ими управлять. Например, сравнение систем управления взаимоотношениями с клиентами проиллюстрировало, что RetailCRM — более подходящий вариант для заказчика, чем 1С:CRM. Несмотря на то, что RetailCRM нельзя кастомизировать, это коробочное решение имеет широкий функционал и его внедрение стоит значительно дешевле, а значит проект можно будет быстрее и проще запустить. Далее эксперты разработали дорожную карту внедрения систем, а затем — интеграционную ИТ-архитектуру.
Помимо этого, проектная команда предложила решение по построению так называемых BI-систем. Для выстраивании предложенной целевой ИТ-архитектуры в холдинге «АКВИОН» необходимо было сформировать консолидированное хранилище данных — единое пространство, в котором собраны проверенные и актуальные данные всей группы компаний, а также разработать многомерный куб OLAP — гибкий инструмент для работы с аналитикой. Данные из хранилища передаются в систему аналитики, и затем формируются интерактивные BI-отчеты — интеллектуальные дашборды с бизнес-показателями. Данные оцифрованы, очищены, рассчитаны и доступны сотрудникам компании, которые могут управлять ключевыми метриками с помощью полученной информации.
Ценность и преимущества такой организации данных:
Также проектная команда провела анализ ЦА, используя метод персон, который позволяет взглянуть на проектируемую систему глазами живых людей и более детально учесть их потребности, задачи и цели. Эксперты подобрали 4 типажа пользователей из ЦА, чтобы проанализировать их потребности и жизненные ситуации, в которых они сталкиваются с необходимостью совершения покупки.
На основании подобранных персонажей, их целей и задач, специалисты разработали основные пользовательские сценарии, помогающие определить, зачем пользователи приходят на сайт и как достигают своих целей. Сценарии помогают лучше понимать предпочтения посетителей сайта и спроектировать пользовательский опыт.
Далее проектная команда разработала основные экраны сайта и низкодетальные прототипы, которые необходимы для четкого понимания основного функционала и схематического размещения блоков на страницах.
В ходе работ проектной группой были получены результаты:
- структурные планы страниц: структура сайта и логическая связь между страницами;
- функциональные требования к страницам сайта: задача разработчикам;
- архитектура интернет-магазина: обеспечение производительной работы сайта.
Расскажите о своем проекте
Наш специалист свяжется с вами и проконсультирует по интересующему вопросу, подскажет оптимальное решение вашей задачи