Спике" />

УПС! Что-то пошло не так

Произошла неизвестная ошибка на нашей стороне. Скоро мы всё починим.

Повторите вашу попытку позже.


Новости Команда

РИФ’22: итоги ecom-секции

441

       

AWG

18 мая в рамках Российского интернет-форума (РИФ) прошла секция, посвященная e-commerce. Тема секции: «Ecom 2022: аналитика, тренды, "боли" и решения».


Спикерами мероприятия выступили Ксения Красносельских, руководитель группы по развитию бизнеса перспективных клиентов «Яндекс»; Леонид Зондберг, и.о. заместителя генерального директора по электронной коммерции АО «Почта России»; Андрей Осокин, директор по маркетингу «Детский мир»; Анатолий Мохов, директор по электронной коммерции ГК «Связной»; Дмитрий Коробицын, генеральный директор компании «Поставщик счастья»; Мария Тимофеева, генеральный директор Сбер Еаптека.


Модерировали сессию директор AWG и сооснователь Skillstaff Александр Хачиян и PR-директор компании Ситилинк Полина Упитис.


На сессии гости обсудили три блока вопросов: общее состояние рынка электронной коммерции, наличие товаров и изменения, которые произошли в привлечении трафика и маркетинге в целом. В завершение встречи спикеры обменялись планами по развитию e-commerce.


f-YeJ0eNrLv2eoovfy_tJgSuYM-fGO5JLqJRERZ71WpSwPZ8NtlRHdF7a3eHOtflCHfu3hX1iWto4zPPNtE6KLdW.jpg


Общее состояние рынка


Из-за неопределенности многие компании заняли выжидательную позицию. В марте люди активно закупались впрок лекарственными препаратами, бытовой техникой и другими товарами. Многие компании, в том числе из детского сегмента, пережили негатив из-за повышения цен. Однако в апреле-мае ситуация начала выравниваться.


В целом первый квартал 2022 года выдался очень активным. К примеру, в марте, по данным Яндекс.Метрики, компании продавали на 56% больше товаров, чем годом ранее. Средний чек вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Сейчас рынок немного просел.


Наличие товаров


Несмотря на то что объемы поставок ограничены и деятельность некоторых компаний приостановлена, спикеры сессии уверяли, что с пустыми полками покупатели не останутся. Они отметили несколько трендов:

  1. Рост доли СТМ. Многие компании активно развивают собственные торговые марки, сейчас доля СТМ на рынке растет. В 2021 году рынок СТМов вырос до 7% (по РОМИРу), в 2020 году было 5%. 2022 год точно будет годом СТМов.
  2. Ожидание правил игры в параллельном импорте. В начале мая было принято постановление о параллельном импорте, и сейчас многие участники рынка начинают пробовать работать в этом формате и решать такие вопросы, как гарантийное обслуживание.
  3. Локальное производство. Например, в сегменте товаров для взрослых локальные производства могут закрывать большинство запросов, поэтому товарного дефицита нет и не будет. Однако если речь о каких-то инновациях в продуктах, здесь российские производители не так сильны. 
  4. Переориентация на новые страны поставок. В фармацевтической отрасли наблюдается перестройка логистических цепочек, некоторые бренды сократили присутствие в России. Новый ориентир – Индия, как сильный фармацевтический центр. 
  5. Рост спроса на б/у товары. Яндекс.Метрика отмечает рост запросов связанных с б/у и запросами «дешево». В сфере электроники активно растут продажи б/у товаров, это направление уже развивается в рамках отдельного проекта Smart Bazar. Также впереди развитие проекта по аренде гаджетов. 


Маркетинг


Маркетинг сейчас безусловно воспринимается исключительно как martech, ИТ-технологии неотъемлемая его часть. Бизнесу очень важно задумываться об анализе данных. Google 360 не продлевает лицензию, и простых решений по его замене нет. Компаниям придется заново выстраивать работу с данными. Здесь есть возможность для развития российских решений и услуг, например, таких как векторный анализ CJM. Также одна из возможностей развития маркетинга сейчас  — дата-шеринг. 


Главная рекомендация спикеров дискуссии — начать выстраивать аналитику маркетинга на новых российских сервисах уже сейчас, потому что иностранные сервисы рано или поздно перестанут работать.


С уходом соцсетей маркетплейсы стали перенимать на себя некоторые функции социальных платформ. Многие компании сейчас используют стримы для контакта с аудиторией. 


Что касается трафика, его стало меньше и он стал дороже, поэтому качество трафика особенно важно. «Детский мир» отмечает увеличение LTV. Бизнесу дешевле и проще работать с текущей аудиторией, чем привлекать новую, поэтому программу лояльности все сохраняют. Также по возможности остается наличие промо. 


Планы и развитие 


Помимо оптимизации и избавления от неэффективных процессов, компании будут продолжать работать над развитием ИТ-проектов. Единогласное мнение среди спикеров, что тормозить с развитием ИТ-проектов нельзя. 


Многие компании говорят о запуске совместных маркетинговых активностей, а также доработке ИТ и систем аналитики. Бизнес понимает важность ИТ, поэтому не планирует замораживать развитие этого направления.


FlmVZiUIEOUzog1OjOkQ6JVlaHAu5olfD7maLGqUKTKU63rGIwInckwW9vcHrgwqxqHCKixXzW_D1J807yvlVwLU.jpg

Мы ускоряем развитие бизнеса наших клиентов и выводим
его на новый уровень

Руководитель направления
по работе с клиентами

Роман Кучумов

Расскажите о своем проекте

Наш специалист свяжется с вами и проконсультирует по интересующему вопросу, подскажет оптимальное решение вашей задачи

Спасибо за обращение. Ваша заявка принята.
File name
Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных

Мы используем cookies для вашего блага. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с этим.

Хорошо