УПС! Что-то пошло не так

Произошла неизвестная ошибка на нашей стороне. Скоро мы всё починим.

Повторите вашу попытку позже.


Статьи СМИ

Александр Хачиян про мобильную разработку для РБК

42

Директор компании AWG Александр Хачиян рассказал об ошибках, которые совершают компании, создавая приложения. Как не сделать продукт “для галочки”, который будет отнимать ресурсы компании вместо того, чтобы преумножать их?


Мобильные приложения стали неотъемлемой частью нашей жизни, даже необходимой. Но во многих компаниях, не разобравшись, считают, что главное - запустить его на рынок, не отставая от конкурентов, чтобы оно “просто было”. Так на свет появляются приложения, которые не соответствуют бизнес-целям, а поддержка - ложится на плечи заказчика тяжким финансовым бременем.


До сих пор есть и такие, кто думает следующим образом: зачем нам приложение, когда есть сайт? Но согласно данным исследования Global Commerce, с каждым годом количество транзакций, проведенных при помощи мобильных устройств неуклонно растет. Только за 2018 год в Европе их число выросло на 44%.


Также статистика показывает, что около 40% пользователей закрывают сайт, если он загружается дольше трех секунд. Приложение позволяет мгновенно совершить оплату, что повышает конверсию. Также можно задействовать персонализацию (показ пользователю той категории товаров, в поисках которых он находится), пуш-уведомления. В приложении можно удобно и быстро совершать покупки. Не говоря уже о том, что есть такой термин как “привычка пользования” - если человек прибегает к помощи какого-либо сервиса на протяжении определенного времени, формируется привычка, и ему уже сложнее перейти к конкурентам.


Мобильное приложение точно нужно:

●     компаниям, у которых есть постоянные клиенты;

●     есть желание сэкономить на рекламных бюджетах.

Оно будет дополнительным, а не паразитирующим, каналом продаж. Создаст возможность дополнительного касания с потребителем.

Рабочая цель: помощник, а не балласт

Приложение будет работать эффективно, если компания предварительно оценила, насколько целесообразно его создавать, провела аудит, продумала бизнес-процессы и оценила готовность ИТ-инфраструктуры. Оно должно помочь увеличить оборот за счет подключения мобильного канала коммуникации, привлечь новую аудиторию и, вместе с тем, повысить частоту повторных покупок у существующих клиентов.


Еще важные цели: улучшить показатели LTV (прибыли, полученной компанией-продавцом с отдельно взятого клиента за все время сотрудничества) и получить возможность перенести все важные процессы в онлайн, в том числе за счет внедрения мобильных приложений.


Для любой организации такой подход означает сокращение издержек на содержание персонала и аренду помещений. На примере банковских услуг, которые совсем недавно были доступны только при посещении реального офиса: только представьте, сколько клиенты экономят времени, получая необходимые выписки со счета с помощью смартфона. Или обработка запросов чат-ботами: большинство из них типовые, и компании умеют обрабатывать до 50% из них, не прибегая к помощи операторов. Что, в свою очередь, означает, что нет необходимости в огромном колл-центре и раздутой службе технической поддержки.


В конечном счете, приложение должно помогать бизнесу не только зарабатывать, но и экономить деньги. И даже если тарифы или цены у компании выше чем у конкурентов, она может выиграть за счет мобильности и налаженных процессов.


Натив или гибрид: не все однозначно


Приложения могут быть:

●     нативными;

●     гибридными.


В первом случае речь идет о языке программирования (Kotlin для Android, Swift для iOS) и наборе постоянно пополняемых библиотек, изначально сформированных еще в момент создания самой операционной системы и рука об руку идущих с ней в своей эволюции. Проблема натива заключается в том, что для создания приложения потребуется задействовать как минимум двух программистов, по одному на каждую ОС.


Именно поэтому в свое время возникла идея о своего рода “волшебной таблетке”: пишем код один раз, а он собирает два файла под обе операционные системы. Это называется гибрид, для которого используется язык Flutter.


Считается, что гибрид проще и быстрее разработать, и он хорошо подходит для небольших компаний, либо же для тех случаев, когда функционал приложения минимален. Однако на самом деле ситуация немного другая.


У гибридов, безусловно, есть будущее. Но также есть и ряд серьезных недостатков.


●     Во-первых, пока это очень сырые технологии, поэтому чувствуется недостаток нужных инструментов. И если стоит задача создать приложение, которое будет мощным каналом продаж, то гибрида попросту “не хватит”. Также существуют некоторые проблемы с производительностью, что не лучшим образом влияет на их оценку пользователями.


●     Во-вторых, гибриды не поддерживают обновления Apple и Google.


●     В-третьих, поддержка, вопреки распространенному мнению, оказывается дорогой. Логика такова: мало готовых решений, недостаточно библиотек. Чем дальше, тем больше требуется новых кодов. Чем больше новых кодов, тем больше в них ошибок, чем больше в них ошибок - тем дороже поддержка.


Если разбить подготовку к разработке приложения на этапы, то они будут выглядеть так:


●     поиск ответов на вопросы, зачем компании нужно мобильное приложение, и востребовано ли оно будет в том сегменте рынка, который она занимает;

●     аудит back-систем - готовы ли они к внедрениям;

●     оценка сроков реализации;

●     формулировка целей и задач, которые должно решить приложение.


Если качественно отработать на каждом этапе, тогда приложение окажется полезным, а не станет «мертвым грузом».

Рынок мобильных приложений растет каждый год (и даже месяц) буквально по экспоненте. И это не чья-то прихоть, а требование современной жизни. Ведь чем больше удовлетворен покупатель, тем выше прибыль компании. Чем ему удобнее оплачивать покупки и услуги, тем чаще он будет обращаться к тем, кто использует m-commerce.


Мы используем cookies для вашего блага. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с этим.

Хорошо