Если на сайт заходит много посетителей, но регистраций и продаж нет, вероятно, им что-то мешает совершить целевое действие. Очевидно, что в сфере e-commerce конверсия — это один из самых важных показателей: чем выше конверсия, тем больше денег продавец может заработать.
Как повысить конверсию продаж на сайте
Важно, чтобы у сайта была адаптивная верстка, дружелюбный интерфейс, рабочие кнопки и фильтры в каталоге, понятное описание товаров. Никаких барьеров для покупки у клиента быть не должно.
Для обеспечения максимально комфортного пользовательского опыта нужен UX-аудит, который также включает в себя анализ конкурентов, систем сбора данных, поведения пользователей, эвристический анализ интерфейсов, создание гипотез и их тестирование.
Для одного из наших клиентов мы выполнили дизайн новой версии сайта. Один из результатов: различные элементы карточки товара (название, характеристики, фото, кнопка «Добавить в корзину» и другие) удобно расположены на странице.
По нашему опыту, ускорение загрузки страниц может в несколько раз увеличить конверсию. В одном из наших кейсов мы рассказали, как ускорили загрузку сайта в 6 раз и помогли клиенту увеличить конверсию в заказы на 15%
3. Подключить современные способы оплаты
Также важно вызывать доверие перед покупкой. Например, предоставить возможность возврата товара, если он не подошел по каким-либо параметрам. Это поможет снизить уровень страха перед покупкой и увеличит доверие к вашему магазину.
Реализовать такой функционал могут специалисты AWG: в рамках развития e-commerce-проекта мы внедрим необходимые изменения, которые приведут к повышению бизнес-показателей.
Все стандартные способы доставки, такие как самовывоз, курьерская доставка, использование постаматов и пунктов выдачи заказов (ПВЗ), являются оптимальными.
Хорошо, если на веб-сайте будет показана сравнительная таблица стоимости этих услуг. Это позволит пользователю наглядно увидеть, сколько будет стоить доставка товара до него, и поможет ему быстрее принять решение о покупке.
Триггерные письма — это автоматические сообщения, отправляемые на электронную почту пользователя, если он оставил свою корзину на определенное время (например, 2-3 дня).
Ретаргетинг — это механизм показа рекламы пользователям, которые ранее посещали ваш сайт, но ничего не купили. Это позволяет напомнить им о вашем магазине и стимулировать их к покупке.
Сегодня существует множество платформ email-маркетинга. Одно из технических решений, которое сможет повысить эффективность e-mail-маркетинга — это СDP.
CDP — это программа, которая собирает из нескольких источников данные о клиентах компании, объединяет и хранит их в едином месте. Рекомендуем прочитать статью о том, как работают CDP и как их внедрить.
Обратите внимание, если ваша деятельность связана с B2C-сегментом, особенно важно учитывать все текущие тенденции в сфере информационных технологий. Обращайтесь за реализацией функционала к компаниям, которые обладают большим опытом решения подобных задач, например в AWG.
У посетителей сайта всегда должен быть удобный доступ к поддержке: раздел FAQ, контактная форма для связи со специалистами технической поддержки и тп.
Ошибки и проблемы на сайте могут вызвать негативную реакцию пользователей и уменьшить вероятность их возвращения на ваш сайт. Лучший способ обеспечить стабильную работу сайта — позаботиться об этом заранее, например, установив дополнительный сервер.
Заключение
Для эффективного использования рекламных бюджетов и увеличения прибыли необходимо уделять внимание не только генерации трафика, но и оптимизации конверсии:
-
Поработать над пользовательским опытом, скоростью загрузки страниц и расположением важных элементов в карточках товаров
-
Подключить всевозможные удобные способы доставки и оплаты
-
Максимально упростить авторизацию и сделать дружелюбный дизайн
-
Напоминать о брошенной корзине
-
Обеспечить стабильную работу сайта
Если в вашей внутренней ИТ-команде не хватает рук, делегируйте задачи по повышению бизнес-показателей экспертам AWG. Наши специалисты уже 20 лет сотрудничают с крупнейшими компаниями и обладают огромным опытом в области оптимизации и развития онлайн-проектов.
Мы поможем выявить причины снижения прибыли и предложим оптимальные решения для устранения всех проблем, а также поможем с внедрением необходимых изменений со стороны ИТ.
Прочитать статьи по теме: Комплексное повышение бизнес-показателей интернет-проекта.