УПС! Что-то пошло не так

Stream: разработка информационной системы проведения опросов для приложения “Мой МТС”

МТС — российская телекоммуникационная компания, оказывающая услуги в России и странах СНГ.

https://mts.ru/

Запрос

Компания МТС обратилась к нам за аналитической экспертизой и разработкой информационной системы для приложения «Мой МТС». Это приложение помогает пользователям контролировать баланс на телефоне, выбирать тарифы, подключать и отключать услуги, отслеживать предложения и скидки. МТС решила расширить функционал приложения, добавив возможность проведения опросов среди пользователей.

Цели и задачи

Основной целью проекта стало создание специализированной информационной системы (на базе стандарта tNPS), которая поможет компании проводить опросы среди своих пользователей, собирать и анализировать статистические данные. Эта информация позволит делать выводы о потребительских предпочтениях и запросах аудитории, о популярности предлагаемых тарифов и услуг.

В задачи команды AWG вошли:

  1. Анализ и экспертная оценка существующего прототипа системы.
  2. Участие в проработке бизнес-требований и архитектуры информационной системы tNPS.
  3. Подбор frontend-технологии для реализации пользовательского интерфейса и клиентской библиотеки — интеграции с tNPS (SDK). дизайн-макетов для обычной и мобильной версий сайта.
  4. Помощь в переработке архитектуры многозвенной информационной системы.
  5. Участие в разработке всех частей приложения: панели администратора, библиотеки JavaScript (SDK), приложения для показа опросов.
  6. Участие в тестировании системы.

Реализация

Изначально архитектура информационной системы tNPS разрабатывалась backend-разработчиками МТС. В прототипе архитектуры tNPS не были учтены возможности современных JavaScript-технологий. Основная часть обработки данных производилась исключительно на стороне backend. По этой причине в будущем могли бы возникнуть серьезные проблемы с временем отклика backend’а, пропускной способностью и нагрузкой на серверы базы данных. В связи с этим поменялись и бизнес-требования к проекту, которые были ориентированы на применение устаревших и неэффективных технологий. После проведения экспертной оценки и анализа прототипа архитектуры tNPS, мы предложили применять в разработке проекта другие технологии. В частности, было предложено использовать современные JavaScript-фрэймворки. В бизнес-требованиях мы описали схему взаимодействия пользователя с информационной системой tNPS, начиная с создания и настройки опросов в панели администратора и заканчивая прохождением опроса.

В ходе многочисленных консультаций и обсуждений со специалистами МТС был достигнут консенсус по архитектуре новой информационной системы. Ее основные преимущества — сокращение сроков разработки проекта и возможность снизить нагрузку на backend. Этого удалось достичь за счет переноса части ответственности за хранение и обработку данных на сторону клиента. Далее начался этап непосредственной разработки приложения. Процесс был построен таким образом, что frontend- и backend-специалисты могли работать параллельно, практически независимо друг от друга, и это помогло ускорить процесс разработки.

Команда

  • Менеджер проекта
  • Frontend-разработчик
  • Backend-разработчики
  • Системный аналитик
  • Юзабилити-специалист

Результат

На данный момент нам удалось разработать прототип проекта новой информационной системы на базе tNPS (Transparency Net Promoter Score) — индекса потребительской лояльности. Данная система ориентирована на два направления: маркетинговое и технологическое. С помощью опросов можно собирать мнения пользователей об услугах, понять, насколько они удовлетворены их качеством. Благодаря этому, компания будет получать актуальную информацию и статистику по целевой аудитории, чтобы максимально эффективно работать над улучшением качества предоставляемых услуг. Данная система опросов является универсальной, и в будущем МТС сможет предоставить ее в пользование на любых «витринах», легко и быстро адаптируя ее под различные приложения. Проект все еще находится в стадии разработки и тестирования. На этапе внедрения системы мы также планируем провести отдельное тестирование с привлечением фокус-группы или реальных клиентов компании, чтобы оценить юзабилити проекта.

С чего начать?

Свяжитесь с нами по номеру

или оставьте свою заявку

Расскажите о своем проекте

Наш специалист свяжется с вами и проконсультирует по интересующему вопросу, подскажет оптимальное решение вашей задачи

Спасибо за обращение. Ваша заявка принята.
File name
Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных

Мы используем cookies для вашего блага. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с этим.

Хорошо