УПС! Что-то пошло не так

Разработка архитектуры сайта и мобильного приложения маркетплейса Галамарт

«Галамарт» — это федеральная франчайзинговая розничная сеть. Первый магазин был основан в 2009 году, и за 11 лет по всей России открылось более 300 торговых точек бренда. Компания предлагает широкий ассортимент бытовых товаров: продукции для дома и дачи, посуды, хозтоваров, косметики, игрушек, автотоваров, канцелярии.

https://www.galamart.ru/

Запрос клиента

Компания «Галамарт» запустила новый бизнес-проект — маркетплейс бытовых товаров «Baba Yaga». К команде AWG заказчик обратился за услугами по разработке архитектуры сервиса.

Цели

  1. Спроектировать архитектуру с учетом возможности доставки в течение 60 минут из ближайшего даркстора при пике в 40 000 заказов в день.
  2. Создание баланса между работой маркетинга и последней милей.

Технические задачи.

  • Анализ системных и бизнес-процессов
  • Определение бизнес-целей
  • Изучение и корректирование бизнес-процессов онлайн-торговли
  • Проектирование целевой ИТ-архитектуры (включая сбор, анализ требований к данным и их структуре, стека используемых технологий, требований к обеспечению безопасности и отказоустойчивости систем)
  • Поиск выбора решений на рынке для закрытия потребностей бизнеса

Реализация

В процессе реализации проекта эксперты AWG решили уйти от коробочного решения и спроектировали архитектуру, построенную на базе существующих модулей, дополнив ее микросервисами. Созданная архитектура устойчива к высоким нагрузкам — она позволит выдерживать до 2 млн посетителей в день и единовременно 40 000 заказов в пиковые нагрузки. В отличие от монолитной, микросервисную архитектуру будет проще развивать при масштабировании веб-проекта. Также ее легче будет обслуживать и тестировать большой команде разработки, если потребуется одновременно выпускать много программных функций.

Команда AWG полностью спроектировала для маркетплейса работу операционной части бизнеса — взаимодействие ИТ-систем ERP, WMS и TMS. Для реализации возможности доставки при высокой нагрузке и значительном наплыве клиентов был решен ряд вопросов, касавшихся ограничений, которые накладывала логистика. В частности, речь идет о процессе распределения заказов по слотам доставки. Необходимо было учесть объем емкостей слотов и рассчитать, сколько заказов возможно обработать в определенные периоды времени. Логистика — это часть цепочки формирования ценности для клиента. Если в логистике появляются ограничения, то они должны учитываться в бизнес-процессах: рекламе, закупках (на складах всегда должны быть товары в нужном количестве) и продажах.

Взаимодействие ИТ-систем было организовано таким образом, чтобы возникающие на каждом этапе ограничения вовремя передавались от одной системы к другой. Экспертам важно было соблюсти баланс между маркетинговой активностью и «последней милей», поэтому архитектура была спроектирована так, чтобы во время значительного роста заказов в период рекламных кампаний и сезонных распродаж все процессы работали слаженно и без сбоев, что означает:

  • автоматическое отслеживание емкостей и временных слотов доставки;
  • точное распределение заказов по слотам доставки;
  • уведомление клиентов о возможных сроках доставки заказа (поиск товара на сайте или в приложении маркетплейса, добавление товара в корзину, оформление);
  • входящий поток заказов нужно ограничивать в случае резкого наплыва клиентов и отсутствия возможности своевременной доставки, снижая маркетинговую и рекламную активность.

В процессе обработки заказов системы WMS и TMS, отвечающие за управление емкостями сборки и доставки, позволяют понять, какое количество заказов реально будет выполнить за определенный временной промежуток. Таким образом становится очевидно, сколько заказов сможет обработать маркетплейс с учетом локации клиента, окон доставки, количества курьеров и кладовщиков.

И в случае если становится понятно, что число заказов слишком велико, заказчик может приостановить рекламную кампанию, а пользователи, оформляющие покупку на сайте или в приложении маркетплейса, получат уведомление об увеличении сроков доставки в связи с большой нагрузкой. Таким образом клиенты всегда будут знать, в течение какого времени они получат свой товар и не столкнутся с невыполненными обещаниями, а компания не потратит впустую свой маркетинговый бюджет.

Команда

  • Руководитель проекта
  • Архитектор
  • Архитектор приложения

Результат

Реализация длилась 2 месяца, и за этот период наши эксперты спроектировали микросервисную архитектуру для highload-проекта — крупного интернет-магазина с полным описанием алгоритмов работы операционных ИТ-систем. Кроме этого, команда вышла за рамки поставленных задач и выполнила ряд работ, которые коснулись проектирования бизнес-процессов — это стало важной частью построения архитектуры, в которой был заложен баланс между маркетинговой деятельностью компании, возможностями логистики и удовлетворением запросов клиентов. Спроектированная архитектура была передана заказчику для дальнейшего внедрения.

С чего начать?

Свяжитесь с нами по номеру

или оставьте свою заявку

Расскажите о своем проекте

Наш специалист свяжется с вами и проконсультирует по интересующему вопросу, подскажет оптимальное решение вашей задачи

Спасибо за обращение. Ваша заявка принята.
File name
Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных

Мы используем cookies для вашего блага. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с этим.

Хорошо