No One. Разработка нового функционала сайта. Написание и внедрение автотестов.
No One — крупный ритейлер обуви и аксессуаров европейских брендов на территории России. Компания имеет мультибрендовые и монобрендовые сети — около 100 розничных магазинов в Москве и регионах.
https://www.noone.ruРанее заказчик уже обращался к AWG за услугой по комплексному аудиту сайта, и тогда наши специалисты провели аналитику веб-сервиса и составили отчеты и рекомендации, которые необходимо было внедрить для улучшения его работы. В числе прочих задач проекта команда AWG внедрила Elastic Search (для каталога и карточек товара), а также предложила внести ряд изменений в работу систем OMS, WMS, CRM, что позволило бы снизить нагрузку на сервер, ускорить бизнес-процессы и снизить возможность возникновения ошибок.
После внедрения предложенных рекомендаций у клиента возникла потребность в редизайне сайта. Он обратился к нам за помощью в обновлении функционала веб-сервиса, а также в разработке и внедрении системы автотестов.
Технические задачи
На первом этапе специалисты AWG провели интервью со всеми участниками процесса и составили карту взаимодействия и RoadMap проекта. Наши эксперты приступили к функциональному тестированию проекта и обновлению тест-кейсов. Также в ходе обсуждения с командой заказчика была согласована критическая дорога и сформирован чек-лист для проверки веб-сервиса после релиза обновлений. На данный момент специалисты AWG уже перешли к написанию скриптов для автоматизации тестов, и в ближайшее время планируют их внедрять.
На втором этапе наши специалисты провели стабилизацию релизов, сформировали график выхода обновлений, помогли выстроить систему взаимодействия между участниками команды. Сейчас работа осуществляется по недельным спринтам, при этом был сформирован ряд договоренностей между сотрудниками команд заказчика и AWG, включающий в себя необходимость о взаимном информировании о релизах, списках задач и их статусе. На связи всегда должен быть тестировщик, который сможет оперативно сообщить об ошибках. Разработанная система взаимодействия позволила наладить процесс выпуска релизов, сократить время на обнаружение и исправление ошибок, правильно распределить нагрузку и ответственность между участниками проекта.
Третий этап. Одной из задач стала доработка функционала, а также дизайна интерфейса страниц по управлению дополнительными категориями: некоторые товарные позиции можно отнести к нескольким категориям — и это потенциально позволит увеличить продажи. Для выполнения этой задачи были привлечены специалисты AWG: дизайнер с опытом реализации проектов на базе Битрикса и разработчики.
Для повышения уровня пользовательского опыта и персонализации взаимодействия с сайтом наша команда интегрировала с CRM модульную платформу Flocktory с системой пользовательских опросов. Благодаря этому заказчик сможет получать обратную связь от клиентов и выстраивать более эффективное взаимодействие. Например, в случае отказа от покупки пользователю придет письмо с опросником, и если проблема с приобретением товара произошла по причине ошибки со стороны магазина, клиент получит промокод, скидку или поощрительный бонус.
Кроме этого, специалисты AWG провели дополнительную настройку инструмента мониторинга Zabbix и сейчас проводят настройку нагрузки Elastic Search, что позволит минимизировать возникновение сбоев в работе API. В связи с увеличением нагрузки в перспективе команда также планирует доработать API мобильного приложения, чтобы повысить его отказоустойчивость, особенно в период акций, распродаж, Черных пятниц, когда количество пользователей интернет-магазина значительно возрастает. На данный момент удалось увеличить процессные мощности, и после внедрения и настройки Elastic Search на тестовом стенде удалось добиться показателя в 55 RPS (изначальная цель — 50 RPS).
Помимо участия в основном проекте, наши специалисты оказали помощь в разработке лэндинга для бренда Principe di Bolonga — одной из марок, представленных на онлайн-площадке www.noone.ru. На веб-сервисе в полной мере представлена продукция бренда, однако непосредственная покупка осуществляется через сайт компании No One. В задачи наших разработчиков (backend- и fullstack-) вошло создание основных станиц лэндинга (главной, каталога), а также переходов и слайдеров. В будущем также предусмотрена разработка функционала для зарубежных пользователей. Данный проект стал своеобразным MVP монобрендового магазина.
Также для выполнения дополнительных задач, возникших в рамках разработки лэндинга для монобрендового онлайн-магазина, с нашей стороны был привлечен дизайнер.
Кроме этого, ряд точечных задач на разных этапах проекта выполнял наш frontend-разработчик.
В рамках реализации проекта были выполнены задачи по внедрению нового функционала и разработке системы автотестов.
Команда провела стабилизацию релизов, помогла сформировать график выхода обновлений и выстроить взаимодействие между внутренними специалистами и нашими сотрудниками. Кроме этого, была выполнена большая работа по настройке инструментов (Elastic Search, Zabbix) и интеграции систем, что позволило увеличить процессные мощности и отказоустойчивость сервера. Также команда оказала помощь в разработке лэндинга для одного из брендов, представленных на сайте No One.
Наши специалисты помогли заказчику значительно усилить внутреннюю команду и достичь целевых показателей проекта. Работа продолжается. В ближайшее время эксперты AWG планируют завершить этап написания скриптов для автоматизации тестов и приступить к их внедрению. В будущем это позволит сократить время и ресурсы на тестирование продукта и повысить его качество.
Расскажите о своем проекте
Наш специалист свяжется с вами и проконсультирует по интересующему вопросу, подскажет оптимальное решение вашей задачи