Красцветмет

Когда лечить поздно: как мы разработали с нуля интернет-магазин ювелирных украшений для «Красцветмет»

В кейсе рассказываем, как помогли компании «Красцветмет» масштабировать архитектуру, автоматизировать внешние и внутренние бизнес-процессы, внедрить омниканальный ИТ-ландшафт и создать сайт с привлекательным дизайном.

Предпосылки

Крупнейший в мире производитель драгоценных металлов «Красцветмет» имеет собственный официальный сайт и интернет-магазин для продажи изделий частным лицам. Однако с последним все было не так просто. 


«Главная боль» клиента — невозможно развивать существующий интернет-магазин. Сайт создан на 1С-Битрикс, и любые изменения могли привести к его неработоспособности. Никто из команды клиента не знал, как дальше сопровождать сайт — не было документации и информации о внесенных ранее изменениях. Словом, сайт жил своей жизнью.


Когда команда AWG присоединилась к проекту, мы увидели, что:

  1. Менеджеры вручную вводили данные по товарным позициям, т.к. не было автоматизации заполнения в каталоге.
  2. Информация в каталоге могла долго не обновляться и быть неактуальной, т.к. не было синхронизации складских остатков и цен.
  3. Сайт медленно работал из-за плохой оптимизации.
  4. Не использовались маркетинговые инструменты, отсутствовала персонализация предложений, не было возможности повышать лояльность ЦА.
  5. Не было единого стиля и типографики, следовательно клиентам сложно найти интересующий товар или закончить оформление покупки.


«У компании были большие планы по развитию интернет-магазина — внедрение новых функций, масштабирование, рост продаж. Но поскольку существующие проблемы тормозили процесс, просто внести какие-то доработки было бы недостаточно. В этой ситуации уже нужны глобальные изменения, а именно — автоматизация процессов вместо ручной настройки, разработка нового сайта, масштабируемая архитектура, дизайн. Все это помогает вывести проект в ТОП-10 интернет-магазинов популярных среди ЦА.», – Евгений Сухомлин, руководитель проекта.

Решение

Перед нами стоял большой объем задач по нескольким направлениям. Однако важно было ускорить сроки релиза продукта, чтобы специалисты сторонних команд (маркетинга, 1С и др.) смогли быстрее приступить к доработке сайта.

Поэтому эксперты AWG приняли решение выпустить MVP интернет-магазина с базовой функциональностью, а потом приступить к его развитию, включая создание программы лояльности.


Мы выставили приоритетные задачи в рамках создания MVP:

• Автоматизация бизнес-процессов учета и продажи товара, логистики и доставки товара;

• Автоматизация управлением ценообразованием, товарными предложениями;

• Выстраивание омниканального ИТ-ландшафта;

• Редизайн витрины интернет-магазина.

Создали масштабируемую ИТ-архитектуру

Проектирование ИТ-архитектуры в рамках создания интернет-магазина с нуля является необходимым этапом, который обеспечивает эффективное функционирование магазина, интеграцию с внешними системами, оптимальное хранение данных, безопасность и масштабируемость системы.

Для ее выстраивания и разработки команда проделала долгую и сложную работу, которая завершилась спустя 5 месяцев:

— Продумали бизнес-модель проекта;

— Создали интеграционную архитектуру;

— Разработали низкодетальные прототипы;

— Определили структуру данных разрабатываемых систем, логическую архитектуру ИТ-систем, ключевых потоков данных и другие артефакты.

Отделение фронтенда и бэкенда

Фронтенд-часть сайта отделена от бэкенда по требованию клиента, в том числе для обеспечения безопасности. Разрабатывать все на 1С-Битрикс — не самое выгодное решение. Такие сайты менее надежны, стороннике пользователи могут попасть в «админку» и попытаться взломать пароли.

В нашем случае, админ-панель полностью изолирована и недоступна для внешнего доступа, поскольку для разработки фронтенда мы использовали фреймворк Laravel.

Бекэнд разработали на 1С-Битрикс, и это сделано ради удобства. Во-первых, вся компания изначально вела сделки, создавала заказы и другое в 1С:ERP, во-вторых, нет необходимости создавать новый движок, что экономит бюджет клиента.

Инструмент автоматизации

Изначально предполагался обмен файлами при помощи XML. Этот вариант нам не подошел, поскольку здесь были риски: это долгий, нагруженный обмен, учитывая, что товарных позиций у заказчика 15 000; в процессе обмена сайт тормозил бы регулярно.

Поэтому мы решили создать шину данных:

•  Через нее происходит синхронизация между 1С-Битрикс с 1С:ERP по ключевым потокам данных: номенклатура, остатки, цены, заказы и товары.

•  В двустороннем порядке мы реализовали поток статусных заказов. Когда в 1С-Битрикс создается заказ, он передается в 1С для обработки, а после этого статус заказа отображается на сайте для клиента.

•  Полный обмен происходит каждый день по расписанию, а если с момента последнего обмена произошли какие-то изменения, например, цена изменилась у пяти товаров, то через инкрементальную выгрузку произойдет обмен только этих товаров, чтобы не нагружать сайт.

Для улучшения клиентского опыта выстроили омниканальный ИТ-ландшафт

Мы реализовали выгрузку нескольких фидов: 

1. С платформой Яндекс.Маркет. Заказчик продавали товары на этой платформе. Мы реализовали синхронизацию каталога интернет-магазина с Яндекс Маркетом, в том числе для рекламных компаний на платформе. 

2. С CPA-сетями AdSpire. Предыдущая версия сайта не давала возможности отследить движения и действия клиентов на сайте. В новой версии сайта мы это исправили и подключили Google Analytics, Яндекс.Метрику и AdSpire, чтобы:

•  анализировать путь пользователя и понимать, что помогает или мешает ему сделать покупку;

•  определить, какие рекламные кампании и промоактивности наиболее эффективны;

•  продвигать оффер в CPA-сетях.

Вместе с этим реализовали выгрузку фида с платформой клиентских данных (CDP) Flocktory. Через фиды мы передавали выгрузку товаров и категорий товаров. Основной целью было повышение конверсии в заказ через использование различных видов игровых механик, предоставляемых Flocktory. 

Для обеспечения потребности в развитии продукта добавили новые внешние сервисы

красцветмет 5.png

Разработанное ecom-решение позволило выстроить сквозное взаимодействие между системами 1С-Битрикс, 1С:ERP, retailCRM.


Вместо того, чтобы выполнять какие-либо действия на сайте «руками»: переносить все в 1С, создавать заказ, обрабатывать его и менять статус вручную, теперь «Красцветмет» может воспользоваться инструментом, с помощью которого автоматизируется управление номенклатурой, ценами и остатками на сайте. 


В результате значительно минимизируется ручной труд менеджеров и снижаются неточности данных благодаря регулярной синхронизации, обновлению и дополнению.

Создали единый стиль и функциональный дизайн

Принципиально новый дизайн интернет-магазина с целью повышения конверсии — основная цель в рамках разработки сайта.

Важно было показать четко выраженную оригинальную стилистику интерфейса таким образом, чтобы даже без логотипа было понятно, что ты находишься в интернет-магазине «Красцветмет». 
красцветмет 3.png

Всего мы разработали три концепции на выбор заказчику, а также спроектировали низкодетальные прототипы и User Story Map для демонстрации взаимодействия пользователя с продуктом. 


Основываясь на результатах исследования, разработали интерфейс, который не перегружен лишними деталями и интуитивно понятен для клиентов. 

красцветмет 7.png

Внешний вид и расположение элементов привязываются к нескольким основным размерам экранов по горизонтали. 

красцветмет 6.png

Под большую ширину экрана верстка также подстраивается: растягиваются поля, увеличивается расстояние между элементами, изменяется количество элементов в ряду. Это значительно повышает удобство использования сайта в мобильной версии. 

Frame 2136140445.png

Результат


На этом проекте AWG выполнила первоочередную цель — разработала клиентоориентированный сайт с интуитивно понятным интерфейсом и удобным функционалом всего за 4 месяца.


«На наш взгляд, специалисты компании AWG успешно справились со всеми этапами работ по разработке сайта. Коллеги оперативно реагировали на наши пожелания и смогли быстро разработать сайт интернет-магазина с нуля, помогли автоматизировать важные процессы и создали привлекательный редизайн. Их профессионализм, внимание к деталям и креативный подход оказались выше всяких ожиданий. Мы полностью довольны результатом и рекомендуем эту команду как надежного партнера для разработки интернет-проектов.», –  Кириллов Дмитрий, Мнеджер продукта «Красцветмет». 


В результате проведенных работ автоматизировано оформление заказов, доставка, управление товарными позициями и предложениями, маркетинговыми инструментами.

  1. Скорость работы нового сайта увеличилась в 6 раз;
  2. Снизился ручной труд — сроки и стоимость доставки рассчитываются автоматически;
  3. Процесс передачи данных и их выгрузка на сайт автоматизированы;
  4. Сайтом удобно пользоваться. И в этом помогает user-friendly дизайн, сервис SMS-уведомлений во время авторизации, AnyQuery и другие интегрированные инструменты;
  5. Внедрены омниканальные механики на сайте, повышающие взаимодействие клиента с брендом.



Такого результата нам удалось добиться благодаря параллельной и слаженной работе экспертов AWG, регулярной и эффективно выстроенной коммуникации со стороны заказчика, а также постоянному контролю над качеством решаемых задач.

Мы используем cookies для обеспечения работоспособности сайта и статистического анализа, чтобы делать наш сайт лучше.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Пользовательским соглашением.

Хорошо