В кейсе рассказываем, как помогли компании «Красцветмет» масштабировать архитектуру, автоматизировать внешние и внутренние бизнес-процессы, внедрить омниканальный ИТ-ландшафт и создать сайт с привлекательным дизайном.
Предпосылки
Крупнейший в мире производитель драгоценных металлов «Красцветмет» имеет собственный официальный сайт и интернет-магазин для продажи изделий частным лицам. Однако с последним все было не так просто.
«Главная боль» клиента — невозможно развивать существующий интернет-магазин. Сайт создан на 1С-Битрикс, и любые изменения могли привести к его неработоспособности. Никто из команды клиента не знал, как дальше сопровождать сайт — не было документации и информации о внесенных ранее изменениях. Словом, сайт жил своей жизнью.
Когда команда AWG присоединилась к проекту, мы увидели, что:
- Менеджеры вручную вводили данные по товарным позициям, т.к. не было автоматизации заполнения в каталоге.
- Информация в каталоге могла долго не обновляться и быть неактуальной, т.к. не было синхронизации складских остатков и цен.
- Сайт медленно работал из-за плохой оптимизации.
- Не использовались маркетинговые инструменты, отсутствовала персонализация предложений, не было возможности повышать лояльность ЦА.
- Не было единого стиля и типографики, следовательно клиентам сложно найти интересующий товар или закончить оформление покупки.
«У компании были большие планы по развитию интернет-магазина — внедрение новых функций, масштабирование, рост продаж. Но поскольку существующие проблемы тормозили процесс, просто внести какие-то доработки было бы недостаточно. В этой ситуации уже нужны глобальные изменения, а именно — автоматизация процессов вместо ручной настройки, разработка нового сайта, масштабируемая архитектура, дизайн. Все это помогает вывести проект в ТОП-10 интернет-магазинов популярных среди ЦА.», – Евгений Сухомлин, руководитель проекта.
Решение
Перед нами стоял большой объем задач по нескольким направлениям. Однако важно было ускорить сроки релиза продукта, чтобы специалисты сторонних команд (маркетинга, 1С и др.) смогли быстрее приступить к доработке сайта.
Поэтому эксперты AWG приняли решение выпустить MVP интернет-магазина с базовой функциональностью, а потом приступить к его развитию, включая создание программы лояльности.
Мы выставили приоритетные задачи в рамках создания MVP:
• Автоматизация бизнес-процессов учета и продажи товара, логистики и доставки товара;
• Автоматизация управлением ценообразованием, товарными предложениями;
• Выстраивание омниканального ИТ-ландшафта;
• Редизайн витрины интернет-магазина.

Создали масштабируемую ИТ-архитектуру
Проектирование ИТ-архитектуры в рамках создания интернет-магазина с нуля является необходимым этапом, который обеспечивает эффективное функционирование магазина, интеграцию с внешними системами, оптимальное хранение данных, безопасность и масштабируемость системы.
Для ее выстраивания и разработки команда проделала долгую и сложную работу, которая завершилась спустя 5 месяцев:
— Продумали бизнес-модель проекта;
— Создали интеграционную архитектуру;
— Разработали низкодетальные прототипы;
— Определили структуру данных разрабатываемых систем, логическую архитектуру ИТ-систем, ключевых потоков данных и другие артефакты.
Отделение фронтенда и бэкенда
Фронтенд-часть сайта отделена от бэкенда по требованию клиента, в том числе для обеспечения безопасности. Разрабатывать все на 1С-Битрикс — не самое выгодное решение. Такие сайты менее надежны, стороннике пользователи могут попасть в «админку» и попытаться взломать пароли.
В нашем случае, админ-панель полностью изолирована и недоступна для внешнего доступа, поскольку для разработки фронтенда мы использовали фреймворк Laravel.
Бекэнд разработали на 1С-Битрикс, и это сделано ради удобства. Во-первых, вся компания изначально вела сделки, создавала заказы и другое в 1С:ERP, во-вторых, нет необходимости создавать новый движок, что экономит бюджет клиента.
Инструмент автоматизации
Изначально предполагался обмен файлами при помощи XML. Этот вариант нам не подошел, поскольку здесь были риски: это долгий, нагруженный обмен, учитывая, что товарных позиций у заказчика 15 000; в процессе обмена сайт тормозил бы регулярно.
Поэтому мы решили создать шину данных:
• Через нее происходит синхронизация между 1С-Битрикс с 1С:ERP по ключевым потокам данных: номенклатура, остатки, цены, заказы и товары.
• В двустороннем порядке мы реализовали поток статусных заказов. Когда в 1С-Битрикс создается заказ, он передается в 1С для обработки, а после этого статус заказа отображается на сайте для клиента.
• Полный обмен происходит каждый день по расписанию, а если с момента последнего обмена произошли какие-то изменения, например, цена изменилась у пяти товаров, то через инкрементальную выгрузку произойдет обмен только этих товаров, чтобы не нагружать сайт.
Для улучшения клиентского опыта выстроили омниканальный ИТ-ландшафт
Мы реализовали выгрузку нескольких фидов:
1. С платформой Яндекс.Маркет. Заказчик продавали товары на этой платформе. Мы реализовали синхронизацию каталога интернет-магазина с Яндекс Маркетом, в том числе для рекламных компаний на платформе.
2. С CPA-сетями AdSpire. Предыдущая версия сайта не давала возможности отследить движения и действия клиентов на сайте. В новой версии сайта мы это исправили и подключили Google Analytics, Яндекс.Метрику и AdSpire, чтобы:
• анализировать путь пользователя и понимать, что помогает или мешает ему сделать покупку;
• определить, какие рекламные кампании и промоактивности наиболее эффективны;
• продвигать оффер в CPA-сетях.
Вместе с этим реализовали выгрузку фида с платформой клиентских данных (CDP) Flocktory. Через фиды мы передавали выгрузку товаров и категорий товаров. Основной целью было повышение конверсии в заказ через использование различных видов игровых механик, предоставляемых Flocktory.

Для обеспечения потребности в развитии продукта добавили новые внешние сервисы

Разработанное ecom-решение позволило выстроить сквозное взаимодействие между системами 1С-Битрикс, 1С:ERP, retailCRM.
Вместо того, чтобы выполнять какие-либо действия на сайте «руками»: переносить все в 1С, создавать заказ, обрабатывать его и менять статус вручную, теперь «Красцветмет» может воспользоваться инструментом, с помощью которого автоматизируется управление номенклатурой, ценами и остатками на сайте.
В результате значительно минимизируется ручной труд менеджеров и снижаются неточности данных благодаря регулярной синхронизации, обновлению и дополнению.
Создали единый стиль и функциональный дизайн
Принципиально новый дизайн интернет-магазина с целью повышения конверсии — основная цель в рамках разработки сайта.
Важно было показать четко выраженную оригинальную стилистику интерфейса таким образом, чтобы даже без логотипа было понятно, что ты находишься в интернет-магазине «Красцветмет».

Всего мы разработали три концепции на выбор заказчику, а также спроектировали низкодетальные прототипы и User Story Map для демонстрации взаимодействия пользователя с продуктом.
Основываясь на результатах исследования, разработали интерфейс, который не перегружен лишними деталями и интуитивно понятен для клиентов.

Внешний вид и расположение элементов привязываются к нескольким основным размерам экранов по горизонтали.

Под большую ширину экрана верстка также подстраивается: растягиваются поля, увеличивается расстояние между элементами, изменяется количество элементов в ряду. Это значительно повышает удобство использования сайта в мобильной версии.

Результат
На этом проекте AWG выполнила первоочередную цель — разработала клиентоориентированный сайт с интуитивно понятным интерфейсом и удобным функционалом всего за 4 месяца.
«На наш взгляд, специалисты компании AWG успешно справились со всеми этапами работ по разработке сайта. Коллеги оперативно реагировали на наши пожелания и смогли быстро разработать сайт интернет-магазина с нуля, помогли автоматизировать важные процессы и создали привлекательный редизайн. Их профессионализм, внимание к деталям и креативный подход оказались выше всяких ожиданий. Мы полностью довольны результатом и рекомендуем эту команду как надежного партнера для разработки интернет-проектов.», – Кириллов Дмитрий, Мнеджер продукта «Красцветмет».
В результате проведенных работ автоматизировано оформление заказов, доставка, управление товарными позициями и предложениями, маркетинговыми инструментами.
- Скорость работы нового сайта увеличилась в 6 раз;
- Снизился ручной труд — сроки и стоимость доставки рассчитываются автоматически;
- Процесс передачи данных и их выгрузка на сайт автоматизированы;
- Сайтом удобно пользоваться. И в этом помогает user-friendly дизайн, сервис SMS-уведомлений во время авторизации, AnyQuery и другие интегрированные инструменты;
- Внедрены омниканальные механики на сайте, повышающие взаимодействие клиента с брендом.
Такого результата нам удалось добиться благодаря параллельной и слаженной работе экспертов AWG, регулярной и эффективно выстроенной коммуникации со стороны заказчика, а также постоянному контролю над качеством решаемых задач.