ILONA LUNDEN: интеграция с Mindbox и разработка программы лояльности с нуля
Бронза Конкурса Рейтинг Рунета
B2С, бизнес для потребителям
ILONA LUNDEN — бренд премиальной косметики. С 2011 года активно развивается и успешно продает свою продукцию на территории России, Беларуси и Казахстана.
За время существования бренда, сформировалась база клиентов, которую нужно стимулировать на покупки, удерживать и повышать лояльность, чтобы те не перешли к конкурентам.
Как это сделать? Накопить информацию по клиентам, проанализировать их действия, а затем настраивать персональные промо и лояльность. Бизнесу в этом помогает система Mindbox, в которой вся цепочка действий выполняется в едином окне. Для проведения работ по интеграции с этой системой бренд ILONA LUNDEN обратился в AWG.
Наша команда подключилась к проекту, когда некоторая часть задач по внедрению Mindbox уже была выполнена предыдущим подрядчиком. Перед специалистами AWG стояла задача провести реверс-инжиниринг, чтобы понять, что и как было сделано до нас, а также продолжить процесс внедрения маркетинговой платформы.
За 1,5 месяца работы команды был подключен сервис Mindbox. Наши специалисты также разработали для клиента самописную программу лояльности и запустили ее на платформе 1С-Битрикс. О том, как это было, рассказываем ниже.
В ходе изучения потребностей бренда определи, что хочет видеть заказчик в результате интеграции. В ILONA LUNDEN планировали запустить автоматические рассылки клиентам по следующим событиям: брошенная корзина, проведение акции, поздравление с днем рождения, а также появление товара в наличии.
Разделили процесс работы на 2 части, чтобы интегрировать сервис Mindbox с сайтом заказчика:
С Mindbox интеграция проходит через API. Перед этим мы нормализовали клиентские данные: номера телефонов, email и другие идентификаторы, чтобы в CDP не было дублей клиентских профилей. Для того чтобы рассылки были персонализированными, мы настроили систему идентификации пользователей на сайте. Так, клиент получает персональные скидки, основанные на его предпочтениях и интересах.
Спецпредложения. В интернет-магазине есть раздел со спецпредложениями. У него своя специфика — нужно определять, какие товары включать в него. В Mindbox таких настроек нет, поэтому отдельно для клиента мы кастомизировали эту функцию.
Товар снова в наличии. Мы использовали алгоритм в рассылках о товарах, которые появились в наличии. Если клиент подписался на уведомление, то сообщение о наличии товара приходит ему на почту.
Промокоды. Формируем примерно 10 000 промокодов в Битрикс, а потом отправляем их в Mindbox. Если у клиента день рождения, то CDP берет один промокод и отправляет его клиенту по почте.
Брошенная корзина. Если пользователь полистал каталог, бросил товар в корзину, а потом ушел с сайта, Mindbox через определенное время отправляет письмо по почте — напоминает о товаре и применяет скидку.
Функционал Mindbox, касающийся программы лояльности, заказчику не подошел в связи со специфическими требованиями и процессами. Решили, что лучше всего будет сделать для бизнеса собственное решение и запустить на платформе 1С-Битрикс. Написали техническое задание, где проработали правила, механику начисления и списания баллов, настроили каналы коммуникации и реализовали сервис.
Сейчас это решение успешно работает: снизился отток клиентов, покупатели быстрее решаются на покупку, отношение бренда с ними стало более тесным, персонализированным.
Основным требованием при создании программы лояльности была ее гибкость. Заказчику было важно, чтобы спецпредложения, настраиваемые в Mindbox, не входили в систему лояльности.
Допустим, покупатель оформил заказ в последний день акции — в среду. На следующий день заказ начали обрабатывать. Сложность в том, что в этот день на купленный товар должны начисляться баллы. Но спецпредложения не должны касаться лояльности. Перед менеджером стоит вопрос — как сохранить условия акции?
Состав заказа меняется, и при этом процессе мы передаем менеджеру секретный ключ, или секретный промокод, который при изменении заказа позволяет сохранить условия акции. Также если в заказе у покупателя есть товары по акции и без, то по правилу баллы будут начисляться только за товары, на которые акция не действует.
Совместно с заказчиком мы разработали правила программы лояльности, выделили 4 статуса, каждый из которых присваивается участнику в зависимости от суммы его покупок. Вместе с этим учли, каким образом будет проходить оплата баллами и какой процент кэшбэка будет начисляться.
На сайте в зависимости от статуса участник видит свое количество начисляемых баллов за определенный товар
Если статус повышается, то мы отправляем соответствующее письмо на почту клиенту. В результате смены статуса кэшбэк и оплата баллами также увеличиваются. Вся информация о клиентах попадает в Битрикс. Здесь используется специальный модуль, в котором обрабатываются данные. Накопление баллов происходит в зависимости от суммы и состава каждого заказа участника программы.
На сайте при оформлении заказа у покупателя есть выбор: потратить баллы или ввести промокод, который он получил через сервис Mindbox.
Используя Mindbox и программу лояльности, бренд может «подружиться» с клиентом и предлагать только то, что основано на его потребностях. После запуска заказчик отметил, что процент брошенной корзины значительно снизился — новые клиенты приходят и совершают повторные покупки. То же самое и с интеграцией Mindbox. По почте клиенты получают рассылки с промокодами и используют их на сайте.
Сейчас наша команда продолжает развивать бренд. Мы выстраиваем для ILONA LUNDEN омниканальный подход, в результате которого клиент в офлайн-магазине сможет оплачивать товары баллами и получать кэшбэк.
Если вам интересна интеграция с CDP, напишите нам. Мы поможем быстрее прийти к автоматизированному маркетингу.
Расскажите о своем проекте
Наш специалист свяжется с вами и проконсультирует по интересующему вопросу, подскажет оптимальное решение вашей задачи