УПС! Что-то пошло не так

Произошла неизвестная ошибка на нашей стороне. Скоро мы всё починим.

Повторите вашу попытку позже.

Golama: разработка сайта для
сервиса по доставке продуктов
golama.ru

Golama — первый уникальный в России сервис по доставке продуктов из супермаркетов (METRO, ВкусВилл, и другие) Компания Golama уже признана миллионами покупателей и имеет репутацию надежного поставщика продуктов на дом.

Запрос

Сервис golama получил широкую популярность благодаря инновационности идеи и качественной реализации. Изначально сервис доставки продуктов работал только через мобильное приложение. Приложение доступно для пользователей мобильных устройств с операционной системой на базе IOS и Android. Для доступа к сервису требуется скачать приложение и пройти авторизацию по номеру мобильного телефона. А что если сделать десктопную версию сервиса и дать пользователям возможность просматривать товарный каталог без регистрации, тем самым создать новый канал продаж для сервиса? Компания golama приняла решение сделать сайт для большего удобства использования сервиса и обратилась в AWG за разработкой desktop версии сервиса.

Цели и задачи

Основная глобальная идея проекта — создать интернет-магазин аналогичный приложению с полным сохранением функционала, работающий на том же API, что и мобильное приложение. Также были оговорены ожидаемые результаты:

  1. увеличение заказов за счет нового канала продаж
  2. устойчивость к плановой растущей нагрузке

Реализация

Подготовка проекта началась с анализа рынка доставки продуктов, его игроков, конкурентов golama и сбора референсов. Совместно с клиентом мы осуществили анализ текущей документации, что позволило погрузиться в специфику бизнеса и учитывать «подводные камни» проекта при дальнейшей адаптации сервиса в веб-версию версию.

На старте были определены рамки и ограничения проекта, основные пользовательские сценарии заказа товаров из магазинов и другие механики взаимодействия с сервисом. Также была подготовлена архитектура взаимодействия сайта golama с API. После чего были сформированы общие требования к MVP с учетом всех пожеланий клиента.

По завершении всех подготовительных этапов был сформирован план разработки:

  1. Сбор требований с бизнес-заказчика
  2. Проработка UX и прототипирование
  3. Проработка UI
  4. Постановка задач и разработка
  5. Тестирование
  6. Сдача проекта

На протяжении всего проекта команда работала по методологии SCRUM-BUT и по спринтам 1-4 недели. Клиент активно принимал участие во всех спринтах и своевременно предоставлял необходимую информацию. Все задачи фиксировались в JIRA на стороне AWG. Вся документация по проекту предоставлялась в Figma и Confluence.

Команда

  • Руководитель проекта
  • Аналитик
  • Дизайнер
  • Разработчик х 2
  • Верстальщик
  • Тестировщик

Результат

Работающий интернет-магазин с полным функционалом приложения и дополнительными фичами возможными только для сайта. Важно отметить, что проект Golama придерживается образцовой модели омниканальности — и мобильное приложение, и сайт работают на общем back-end, что позволяет клиенту переходить из одного канала продаж в другой, сохраняя свои корзины, бонусы и заказы.

Для компании такое взаимодействие помогает формировать бесшовный контакт с клиентом, и соответственно повышать их лояльность к сервису, задавая на рынке «правила игры».