УПС! Что-то пошло не так

Произошла неизвестная ошибка на нашей стороне. Скоро мы всё починим.

Повторите вашу попытку позже.

Askona: запуск новой версии сайта

Askona — крупнейший в Восточной Европе вертикально-интегрированный производитель и ритейлер товаров для здорового сна, пятикратный обладатель отечественной премии «Марка № 1» в категории «Матрасы для сна». Миссия компании — научить людей правильно спать, делая их сон здоровым и давая силу и энергию для реализации своих целей.

Компания активно развивает омниканальный подход к розничной сети, когда оффлайн и онлайн каналы предоставляют единый спектр товаров и услуг для того, чтобы клиент мог совершать покупки максимально удобно как в салоне, так и в e-commerce - каналах. Об одной из ступеней в развитии интернет-магазина Askona – в этом кейсе.

https://askona.ru/

Проблематика

Наше сотрудничество с «Асконой» началось с аудита старой версии сайта, который технически не справлялся с возросшей нагрузкой. Отмечался недостаток скорости и производительности, помимо этого решение интеграционных задач занимало слишком много времени. Одним словом, требовалась разработка новой версии сайта с использованием CMS на платформе Bitrix, чтобы укрепить позицию компании как лидера рынка.

Цели и задачи

Глобально требовалось представить обновленную версию интернет-площадки с целью увеличения экономических показателей, что абсолютно логично: чем она удобнее для пользователей, чем выше скорость, чем выше конверсия, тем больше продаж.

Реализация

Необходимо оговориться, что до старта совместного проекта компания планировала перейти на новый сайт самостоятельно, но из-за смены команды и недостаточной проработки задач на этапе аналитики этот процесс сильно затягивался.

Проведя аудит прежней версии интернет-магазина и изучив требования заказчика, мы составили план работ, разделенный на четыре этапа общей продолжительностью шесть месяцев.

  • Разобрать накопленный бэклог нового функционала.
  • Стабилизировать работу сайта.
  • Сформировать команду для дальнейшего развития проекта.
  • Внедрить качественный процесс разработки.

Самая большая проблема возникла при оптимизации мобильной версии сайта. Причина проста: она не была сихронизирована с десктопной версией по функционалу. Помимо этого, налицо были ошибки usability, такие как: отсутствие последовательного движения клиента по странице сайта, недостаточная фокусировка на пути клиента по сайту, ошибки работы с Яндекс.картами, тупики в пользовательских сценариях. Причины мы выявили в ходе тщательного веб-анализа и UX-аудита, все обнаруженные проблемы исправили в процессе работы над проектом.

Также для новой версии сайта наши специалисты провели ряд улучшений:

  • Создали «одношаговую» корзину.
  • Сменили фильтры и товарные карточки.
  • Перегруппировали каталог диванов.
  • Изменили меню на главной странице.
  • Добавили отображение видео.
  • Реализовали возможность самовывоза товара на мобильной версии.

Не забыли, разумеется, и об омниканальности. Так, покупатель теперь мог посмотреть, в каких магазинах сети есть образцы нужного ему товара, выбрать модель и параметры дивана благодаря специальному «конструктору».

Что касается стабилизации работы сайта, то она была достигнута за счет рефакторинга back-end’а и front-end’а площадки, исправления CDN, оптимизации работы с кэшем, уменьшения количества запросов.

Команда

  • Руководитель проекта
  • Тимлид разработки
  • Разработчики (4)
  • Главный архитектор
  • Старший аналитик
  • Аналитик-эксперт
  • Тимлид тестирования
  • Тестировщик (2)

Результат

Сотрудничество с «Асконой» началось в сентябре 2019 года, сдача отчетов по проекту осуществлялась еженедельно. Заказчик остался доволен проведенными работами, а сайт в процессе a/b теста и плавного переключения на него новых пользователей.