УПС! Что-то пошло не так

Произошла неизвестная ошибка на нашей стороне. Скоро мы всё починим.

Повторите вашу попытку позже.

Альфа банк: обновление и оптимизация Альфа-Офиса Альфа-банк

Альфа-Банк, основанный в 1990 году, является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес.
alfabank.ru

Альфа банк: обновление и оптимизация Альфа-Офиса

Основная часть

Проблематика и актуальность

У Альфа-Банка уже существовал сервис для управления партнерской программой и открытия счетов — «Альфа-Офис». 

Сервис был неудобен в использовании - об этом свидетельствовали многочисленные отзывы пользователей. Функционал сервиса был ограничен. Было понимание конечных целей, но не было понимания процессов и четко выстроенной архитектуры. Дизайн не соответствовал современным требованиям и стилю Альфа-Банка.

Цели

  1. Перевести существующие банковские процессы из офлайна в онлайн
  2. Сделать современный удобный интерфейс, позволяющий пользователю самостоятельно проводить сложные банковские операции
  3. Значительно расширить перечень дополнительных сервисов и реализовать удобный для клиента процесс подключения.
  4. Реализовать непрерывное расширение функциональных возможностей предоставляемых сервисов
  5. Минимизировать затрачиваемые на поддержку приложения человеческие и технические ресурсы

Проектные исследования

Полевые исследования: Проведение качественных опросов, глубинных интервью с пользователями (10-15 сессий на итерацию)

Исследование существующих регламентов и документаций банка

Проведение системного и бизнес-анализов. Анализ референсов и best-practices

Задачи

  1. Тестирование гипотез дизайна и удобства пользования сервисом
  2. Разработка пользовательских сценариев сервиса по регистрации бизнеса для физических лиц
  3. Редизайн процесса открытия ООО и ИП в соответствии с дизайн-системой Альфа-банка
  4. Дизайн интерфейса для мобильных версии : РКО, Зарплатный проект, Регистрация бизнеса
  5. Аналитика, разработка и внедрение сервиса «Помощник» в процесс регистрации бизнеса
  6. Проработка логики и сценариев внедрения как в существующие сервисы, так и в формате «stand-alone»
  7. Внедрение дизайна продуктов банка в существующий сервис «Новый интернет банк»
  8. Разработка мобильной версии
  9. Выработка единой подачи и модульного применения частей наших проектов в проектах других команд банка
  10. Копирайтинг\рерайтинг в контексте продуктов «Альфа-офис» в соответствии с требованиями маркетинга
  11. Аналитика и создание пользовательского флоу для мобильных решений текущих продуктов

Решения и процессы

Предложенные решения, основные процессы работы

Первоначальное UX/UI-развитие

Сбор и проработка тех. требований

Проведение системного и бизнес-анализов

Постановка задач команде разработчиков, контроль исполнения

Проведение ручного и авто-тестирования

Все модули Альфа-офиса были выполнены в установленные сроки и анонсированы на сайте Альфа-банка. Проект выполнил поставленные бизнесом задачи. По результатам пользовательского тестирования были получены позитивные отзывы

Отзыв

Коллегам из AWG пришлось подключаться уже после старта проекта, но они прекрасно показали себя, оперативно вникнув во все тонкости и привнеся новые креативные идеи. Отмечу активную позицию по вопросам развития проекта, предложения по его улучшениям, а также высокую работоспособность ребят. 

Алмат Дощанов, Альфа-Банк 

PRODUCT OWNER

Заключение

Результат

Запуск обновленного сервиса, претендующего на лидирующие позиции по digital-направлениям в банковском сегменте

6

модулей Альфа-офиса

12

человек - команда AWG на проекте

10

месяцев совместной работы